Старт:

28 октября 2024


набор ОТКРЫТ



АССИСТЕНТ ОПЕРАТОРА

Connection with…

С камерой на "ты"




практический курс

очно





набор ОТКрыт






АССИСТЕНТ ОПЕРАТОРА


Connection with…

С камерой на "ты"






практический курс

очно

Старт: 28 октября 2024

Ассистент оператора

У оператора-постановщика несколько ассистентов. Это фокус-пуллер, механик камеры, гафер, долльщик, плейбекер, логгер... Иногда механик камеры совмещает на площадке функции логгера и плейбекера. На крупных проектах - это три разных специалиста.
Механик камеры (его еще называют видео-инженером) комплектует камеру на базе и привозит ее на съемочную площадку, обслуживает и поддерживает кинокамеру в рабочем состоянии во время съемочного процесса.
Мастер курса

Игорь Мищенко
Оператор, режиссер, сценарист, режиссер монтажа, видеоинженер, специалист по цветокоррекции.
Опыт:

С 2008 г. продюсер и режиссер в «Color Dreams Cinema» (производство медиа-контента и аренда кинотехники)
С 2000 года – креативный директор и режиссер рекламы в рекламных агентствах: R-Light, New Generation, Bit-Media
Подробнее
Мастер курса

Игорь Мищенко
Оператор, режиссер, сценарист, режиссер монтажа, видеоинженер, специалист по цветокоррекции.
Опыт:

С 2008 г. продюсер и режиссер в «Color Dreams Cinema» (производство медиа-контента и аренда кинотехники)
С 2000 года – креативный директор и режиссер рекламы в рекламных агентствах: R-Light, New Generation, Bit-Media
Подробнее
О курсе и перспективах

Наш курс, в основном, готовит механиков камеры (видео-инженеров).
Но в программу включены также занятия по фокусу.

Посмотреть интервью с мастером можно
тут.

Курс проводится при участии кинокомпании "СТУДИЯ 20/20". Для выпускников предусмотрена практика на сериалах. После успешного прохождения практики на съемочной площадке Вы попадаете в реестр специалистов, рекомендованных для постоянной работы на проектах "СТУДИИ 20/20", Lana Cinema и др.

ТЕМЫ
1
Общее устройство камеры. Оптика.

(теоретическое)
Общее устройство фотоаппарата и кинокамеры, сходства и отличия.

Дискретная оптика и оптика с переменным фокусом (варио-объективы и трансфокаторы). Плюсы и минусы каждого типа объектива.

Классические схемы линз и анаморфотная оптика.

Светосила объектива.

Типы байонетов фото-оптики и PL-mount.

«Дыхание» объектива.

Влияние фокусного расстояния объектива на выбор крупности кадра.

Диафрагма, ее устройство и влияние на экспозицию и глубину резкости.

Глубина резкости в зависимости от фокусного расстояния и значения диафрагмы.

Боке и его зависимость от фокусного значения объектива, дальности до объекта и диафрагмы.

Отличия в устройстве фотообъектива и кинообъектива.

Абберация, дисперсия и дисторсия объектива. Причины появления дифракции.

2
Фильтры и насадки. Электронный обтюратор и сенсор камеры

(теоретическое)
Фильтры нейтральной плотности, поляризационные и эффектные.

Специальная оптика и диоптрические насадки.

Операторские и режиссерские видоискатели.

Устройство затвора в фотоаппарате и зеркальный обтюратор кинокамеры.

Электронный затвор цифровой кинокамеры, как аналог зеркального обтюратора.

Основные форматы кадра в кино и на телевидении.

Устройства фиксации изображения (пленка и цифровые сенсоры).

История развития пленки и ее строение.

Светочувствительность пленки и сенсора в ISO.

Широкий экран и анаморфотная съемка.

Электронные способы фиксации изображения - 3ССD и CMOS-матрицы.

Матрица Байера и формирование цветного изображения. Дебайеринг.

Эффект «роллинг-шаттера» и методы борьбы с ним.

Разрешение сенсора.

«Нативное» ISO сенсора.

Динамический диапазон сенсора, соотношение сигнал/шум и рабочие установки ISO.
3
Запись сигнала, форматы записи.

(теоретическое)
Принципы экспозиции при съемке в низком и высоком ключе.

«Треугольник» экспозиции. Взаимное влияние диафрагмы, ISO и затвора на экспозицию.

Муар и причины его появления. Выбор одежды для съемки как метод борьбы с муаром.

Фильтр низкой частоты.

Форматы записи сигнала, методы компрессии и цветовой субдискретизации.
8-ми и 10-ти-битные сигналы, сырой сигнал.

Плоское и трехмерное представление цвета – «цветовое колесо» и «цветовой куб».

Баланс цвета, Метаданные и LUT.

«Сайнекс» и работа с цветовыми таблицами Color Checker Board.

Серая мишень. Шкала резкости.

Статичная камера и съемка в движении (кран, долли, съемка с рук и т.д.)

Методы стабилизации изображения в движении.

Панорама, причины возникновения строба и способы их устранения.
4
Работа с камерой и взаимодействие в группе

(теоретическо-практическое)
Подготовка камеры к работе, вспомогательные механизмы и инструменты.

Виды штативов и работа с ними.

Особенности съемки в жарком климате и в мороз.

Использование ручного и радио-фокуса, компендиума и фильтров.

Внутри-камерные инструменты для контроля экспозиции (хистограмма и другие).

Принципы взаимодействия операторской группы с остальными членами команды.

Команды, подаваемые на площадке.

Перемещения на площадке.

Инструменты передачи и записи информации.

Мониторинг изображения и логгинг.

Меры безопасности при съемке и ответственность видеоинженера.

Практическая часть:

- сборка камеры, подготовка к работе и настройка;
- изменение параметров экспозиции и рабочей частоты съемки;
- перемещение камеры на площадке;
- смена точек съемки по высоте камеры и ракурсности;
- замена объектива;
- работа с компендиумом и фильтрами;
- подготовка фоллоу-фокуса, разметка сектора и точек для актеров.
5
Камера RED

(практическое)
- устройство камеры;
- порядок сборки-разборки;
- меню камеры и изменение режимов съемки;
- практическая работа с камерой.
6
Камера ALEXA

(практическое)
- устройство камеры;
- порядок сборки-разборки;
- меню камеры и изменение режимов съемки;
- практическая работа с камерой.

    ТЕМЫ
    1
    Общее устройство камеры. Оптика.

    (теоретическое)
    Общее устройство фотоаппарата и кинокамеры, сходства и отличия.

    Дискретная оптика и оптика с переменным фокусом (варио-объективы и трансфокаторы). Плюсы и минусы каждого типа объектива.

    Классические схемы линз и анаморфотная оптика.

    Светосила объектива.

    Типы байонетов фото-оптики и PL-mount.

    «Дыхание» объектива.

    Влияние фокусного расстояния объектива на выбор крупности кадра.

    Диафрагма, ее устройство и влияние на экспозицию и глубину резкости.

    Глубина резкости в зависимости от фокусного расстояния и значения диафрагмы.

    Боке и его зависимость от фокусного значения объектива, дальности до объекта и диафрагмы.

    Отличия в устройстве фотообъектива и кинообъектива.

    Абберация, дисперсия и дисторсия объектива. Причины появления дифракции.

    2
    Фильтры и насадки. Электронный обтюратор и сенсор камеры

    (теоретическое)
    Фильтры нейтральной плотности, поляризационные и эффектные.

    Специальная оптика и диоптрические насадки.

    Операторские и режиссерские видоискатели.

    Устройство затвора в фотоаппарате и зеркальный обтюратор кинокамеры.

    Электронный затвор цифровой кинокамеры, как аналог зеркального обтюратора.

    Основные форматы кадра в кино и на телевидении.

    Устройства фиксации изображения (пленка и цифровые сенсоры).

    История развития пленки и ее строение.

    Светочувствительность пленки и сенсора в ISO.

    Широкий экран и анаморфотная съемка.

    Электронные способы фиксации изображения - 3ССD и CMOS-матрицы.

    Матрица Байера и формирование цветного изображения. Дебайеринг.

    Эффект «роллинг-шаттера» и методы борьбы с ним.

    Разрешение сенсора.

    «Нативное» ISO сенсора.

    Динамический диапазон сенсора, соотношение сигнал/шум и рабочие установки ISO.
    3
    Запись сигнала, форматы записи.

    (теоретическое)
    Принципы экспозиции при съемке в низком и высоком ключе.

    «Треугольник» экспозиции. Взаимное влияние диафрагмы, ISO и затвора на экспозицию.

    Муар и причины его появления. Выбор одежды для съемки как метод борьбы с муаром.

    Фильтр низкой частоты.

    Форматы записи сигнала, методы компрессии и цветовой субдискретизации.
    8-ми и 10-ти-битные сигналы, сырой сигнал.

    Плоское и трехмерное представление цвета – «цветовое колесо» и «цветовой куб».

    Баланс цвета, Метаданные и LUT.

    «Сайнекс» и работа с цветовыми таблицами Color Checker Board.

    Серая мишень. Шкала резкости.

    Статичная камера и съемка в движении (кран, долли, съемка с рук и т.д.)

    Методы стабилизации изображения в движении.

    Панорама, причины возникновения строба и способы их устранения.
    4
    Работа с камерой и взаимодействие в группе

    (теоретическо-практическое)
    Подготовка камеры к работе, вспомогательные механизмы и инструменты.

    Виды штативов и работа с ними.

    Особенности съемки в жарком климате и в мороз.

    Использование ручного и радио-фокуса, компендиума и фильтров.

    Внутри-камерные инструменты для контроля экспозиции (хистограмма и другие).

    Принципы взаимодействия операторской группы с остальными членами команды.

    Команды, подаваемые на площадке.

    Перемещения на площадке.

    Инструменты передачи и записи информации.

    Мониторинг изображения и логгинг.

    Меры безопасности при съемке и ответственность видеоинженера.

    Практическая часть:

    - сборка камеры, подготовка к работе и настройка;
    - изменение параметров экспозиции и рабочей частоты съемки;
    - перемещение камеры на площадке;
    - смена точек съемки по высоте камеры и ракурсности;
    - замена объектива;
    - работа с компендиумом и фильтрами;
    - подготовка фоллоу-фокуса, разметка сектора и точек для актеров.
    5
    Камера RED

    (практическое)
    - устройство камеры;
    - порядок сборки-разборки;
    - меню камеры и изменение режимов съемки;
    - практическая работа с камерой.
    6
    Камера ALEXA

    (практическое)
    - устройство камеры;
    - порядок сборки-разборки;
    - меню камеры и изменение режимов съемки;
    - практическая работа с камерой.

      ПРАКТИКА

      На практических занятиях Вы разберете и соберете своими руками две профессиональные кинокамеры: Red и Alexa, а также дополнительное оборудование к ним. Эти две кинокамеры используют при съемках кино чаще всего. Мы делаем небольшие группы на данном курсе, чтобы всем участникам хватило времени на собственноручный сбор/разбор кинотехники и доп.оборудования.

      Для активных участников курса есть бонус - стажировка на проектах мастера, а также на проектах наших партнеров-кинокомпаний таких, как "СТУДИЯ 20/20", DK Entertainment (студия Д.Козловского), Lana Cinema, Red Moon Cinema, а также на съемках рекламных роликов Gnezdo.agency и др. После прохождения стажировки и по итогам рекомендаций от мастера курса мы заносим Вас в реестр рекомендованных специалистов для работы на проектах кинокомпаний-партнеров. Стажировка возможна только при наличии съемок у наших партнеров на момент обучения.

      Даты и стоимость


      Старт: 28 октября 2024 г.
      ВНИМАНИЕ: дни встреч могут меняться. Уточняйте у куратора 8-977-320-45-64 или info@kinocaste.ru
      Очная группа
      Занятия проходят на киностудии по адресу: г. Москва, м. Красные ворота/Комсомольская, ул. Каланчевская, дом 17, стр. 1
      Длительность:
      3 раза в неделю в течение 2-х недель.

      Дни:
      пн, чт, пт 19.00 - 22.00.

      Стоимость:
      35 000 руб.
      Возможна оплата в рассрочку на 3 мес.

      Цены актуальны при условии оплаты по системе быстрых платежей (СБП). Данная форма оплаты позволяет нам снизить банковские издержки и, следовательно, держать цены на курсы на лояльном уровне. В случае выбора другой формы оплаты стоимость курса повышается на 3 %.
      После оплаты по СБП Вам придет чек на указанную в Договоре электронную почту. Для Вас данная форма оплаты беспроцентна, независимо от банка.

      Даты и стоимость


      Старт: 28 октября 2024 г.
      ВНИМАНИЕ: дни встреч могут меняться. Уточняйте у куратора 8-977-320-45-64 или info@kinocaste.ru
      Очная группа
      Занятия проходят на киностудии по адресу г. Москва ул., м. Красные ворота/Комсомольская, ул. Каланчевская, дом 17, стр. 1
      Длительность:
      3 раза в неделю в течение 2-х недель.

      Дни:
      пн, чт, пт 19.00 - 22.00.

      Стоимость: 35 000 руб.

      Возможна оплата в рассрочку на 3 мес.

      Цены актуальны при условии оплаты по системе быстрых платежей (СБП). Данная форма оплаты позволяет нам снизить банковские издержки и, следовательно, держать цены на курсы на лояльном уровне. В случае выбора другой формы оплаты стоимость курса повышается на 3 %.
      После оплаты по СБП Вам придет чек на указанную в Договоре электронную почту. Для Вас данная форма оплаты беспроцентна, независимо от банка.
      Игорь Мищенко, видеоинженер, оператор, монтажер. Мастер курса "Ассистент оператора. Connection with".
      Кого ждем на курсе?
      Кого ждем на курсе?

      Люди, которые ничего не знают о кинопроизводстве, но которые хотят попасть в кино, которые хотят вырасти в кино, которые искренне мечтают, которые хотят стать профессионалами и продолжить свое развитие в кино, всех приглашаю на этот курс.

      Я не приглашаю на этот курс людей, которые хотят стать режиссерами или актерами. Потому что это творческие специальности.

      Люди, которые любят технику, которые любят работать с техникой, но которые хотят работать в кино, могут попасть в кино через наш курс.

      Часто задаваемые вопросы

      Остались вопросы? Напишите нам info@kinocaste.ru или посмотрите в часто встречающихся - возможно, мы на него уже ответили.

      ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

      октябрь 2024 |г. Москва, ул. Каланчевская, дом 17, стр. 1 | очно | от 35 000 р.
      Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
      c политикой конфиденциальности
      Выпуск 3-го потока
      Выпуск 2-го потока
      Выпуск 1-го потока
      Сумму, указанную в сертификате, можно потратить на оплату курса или мастер-класса.
      Если Вы хотите сделать подарок, можете заказать у нас подарочный сертификат на любую сумму, кратную 1000 рублей. Его можно потратить на любой курс, мастер-класс и воркшоп, проводимый в нашем киноклубе.

      Подробнее
      Мы на связи:
      г. Москва, м. Красные ворота/Комсомольская
      ул. Каланчевская, дом 17, стр. 1
      +7 (977) 320-45-64 (с 10.00. до 20.00)
      info@kinocaste.ru (круглосуточно)
      © Все права защищены. KINO CASTE 2018 - 2024