набор ОТКРЫТ



АССИСТЕНТ ОПЕРАТОРА

Connection with…

С камерой на "ты"




практический курс

очно

Старт: середина ноября 2022
(дата уточняется)


набор ОТкрыт








АССИСТЕНТ ОПЕРАТОРА


Connection with…

С камерой на "ты"






практический курс

очно

Старт: середина ноября 2022
(дата уточняется)
Ассистент оператора

У оператора-постановщика несколько ассистентов. Это фокус-пуллер, механик камеры, гафер, долльщик, плейбекер, логгер... Иногда механик камеры совмещает на площадке функции логгера и плейбекера. На крупных проектах - это три разных специалиста.
Механик камеры (его еще называют видео-инженером) комплектует камеру на базе и привозит ее на съемочную площадку, обслуживает и поддерживает кинокамеру в рабочем состоянии во время съемочного процесса.
Мастер курса

Игорь Мищенко
Оператор, режиссер, сценарист, режиссер монтажа, видеоинженер, специалист по цветокоррекции.
Опыт:

С 2008 г. продюсер и режиссер в «Color Dreams Cinema» (производство медиа-контента и аренда кинотехники)
С 2000 года – креативный директор и режиссер рекламы в рекламных агентствах: R-Light, New Generation, Bit-Media
Подробнее
Мастер курса

Игорь Мищенко
Оператор, режиссер, сценарист, режиссер монтажа, видеоинженер, специалист по цветокоррекции.
Опыт:

С 2008 г. продюсер и режиссер в «Color Dreams Cinema» (производство медиа-контента и аренда кинотехники)
С 2000 года – креативный директор и режиссер рекламы в рекламных агентствах: R-Light, New Generation, Bit-Media
Подробнее
О курсе и перспективах

Наш курс, в основном, готовит механиков камеры (видео-инженеров).
Но в программу включены также занятия по фокусу.

Посмотреть интервью с мастером можно
тут.

Курс проводится при участии кинокомпании "СТУДИЯ 20/20". Для выпускников предусмотрена практика на сериалах. После успешного прохождения практики на съемочной площадке Вы попадаете в реестр специалистов, рекомендованных для постоянной работы на проектах "СТУДИИ 20/20", Lana Cinema и др.

ТЕМЫ
1
Общее устройство камеры. Оптика.

(теоретическое)
Общее устройство фотоаппарата и кинокамеры, сходства и отличия.

Дискретная оптика и оптика с переменным фокусом (варио-объективы и трансфокаторы). Плюсы и минусы каждого типа объектива.

Классические схемы линз и анаморфотная оптика.

Светосила объектива.

Типы байонетов фото-оптики и PL-mount.

«Дыхание» объектива.

Влияние фокусного расстояния объектива на выбор крупности кадра.

Диафрагма, ее устройство и влияние на экспозицию и глубину резкости.

Глубина резкости в зависимости от фокусного расстояния и значения диафрагмы.

Боке и его зависимость от фокусного значения объектива, дальности до объекта и диафрагмы.

Отличия в устройстве фотообъектива и кинообъектива.

Абберация, дисперсия и дисторсия объектива. Причины появления дифракции.

2
Фильтры и насадки. Электронный обтюратор и сенсор камеры

(теоретическое)
Фильтры нейтральной плотности, поляризационные и эффектные.

Специальная оптика и диоптрические насадки.

Операторские и режиссерские видоискатели.

Устройство затвора в фотоаппарате и зеркальный обтюратор кинокамеры.

Электронный затвор цифровой кинокамеры, как аналог зеркального обтюратора.

Основные форматы кадра в кино и на телевидении.

Устройства фиксации изображения (пленка и цифровые сенсоры).

История развития пленки и ее строение.

Светочувствительность пленки и сенсора в ISO.

Широкий экран и анаморфотная съемка.

Электронные способы фиксации изображения - 3ССD и CMOS-матрицы.

Матрица Байера и формирование цветного изображения. Дебайеринг.

Эффект «роллинг-шаттера» и методы борьбы с ним.

Разрешение сенсора.

«Нативное» ISO сенсора.

Динамический диапазон сенсора, соотношение сигнал/шум и рабочие установки ISO.
3
Запись сигнала, форматы записи.

(теоретическое)
Принципы экспозиции при съемке в низком и высоком ключе.

«Треугольник» экспозиции. Взаимное влияние диафрагмы, ISO и затвора на экспозицию.

Муар и причины его появления. Выбор одежды для съемки как метод борьбы с муаром.

Фильтр низкой частоты.

Форматы записи сигнала, методы компрессии и цветовой субдискретизации.
8-ми и 10-ти-битные сигналы, сырой сигнал.

Плоское и трехмерное представление цвета – «цветовое колесо» и «цветовой куб».

Баланс цвета, Метаданные и LUT.

«Сайнекс» и работа с цветовыми таблицами Color Checker Board.

Серая мишень. Шкала резкости.

Статичная камера и съемка в движении (кран, долли, съемка с рук и т.д.)

Методы стабилизации изображения в движении.

Панорама, причины возникновения строба и способы их устранения.
4
Работа с камерой и взаимодействие в группе

(теоретическо-практическое)
Подготовка камеры к работе, вспомогательные механизмы и инструменты.

Виды штативов и работа с ними.

Особенности съемки в жарком климате и в мороз.

Использование ручного и радио-фокуса, компендиума и фильтров.

Внутри-камерные инструменты для контроля экспозиции (хистограмма и другие).

Принципы взаимодействия операторской группы с остальными членами команды.

Команды, подаваемые на площадке.

Перемещения на площадке.

Инструменты передачи и записи информации.

Мониторинг изображения и логгинг.

Меры безопасности при съемке и ответственность видеоинженера.

Практическая часть:

- сборка камеры, подготовка к работе и настройка;
- изменение параметров экспозиции и рабочей частоты съемки;
- перемещение камеры на площадке;
- смена точек съемки по высоте камеры и ракурсности;
- замена объектива;
- работа с компендиумом и фильтрами;
- подготовка фоллоу-фокуса, разметка сектора и точек для актеров.
5
Камера RED

(практическое)
- устройство камеры;
- порядок сборки-разборки;
- меню камеры и изменение режимов съемки;
- практическая работа с камерой.
6
Камера ALEXA

(практическое)
- устройство камеры;
- порядок сборки-разборки;
- меню камеры и изменение режимов съемки;
- практическая работа с камерой.

    ТЕМЫ
    1
    Общее устройство камеры. Оптика.

    (теоретическое)
    Общее устройство фотоаппарата и кинокамеры, сходства и отличия.

    Дискретная оптика и оптика с переменным фокусом (варио-объективы и трансфокаторы). Плюсы и минусы каждого типа объектива.

    Классические схемы линз и анаморфотная оптика.

    Светосила объектива.

    Типы байонетов фото-оптики и PL-mount.

    «Дыхание» объектива.

    Влияние фокусного расстояния объектива на выбор крупности кадра.

    Диафрагма, ее устройство и влияние на экспозицию и глубину резкости.

    Глубина резкости в зависимости от фокусного расстояния и значения диафрагмы.

    Боке и его зависимость от фокусного значения объектива, дальности до объекта и диафрагмы.

    Отличия в устройстве фотообъектива и кинообъектива.

    Абберация, дисперсия и дисторсия объектива. Причины появления дифракции.

    2
    Фильтры и насадки. Электронный обтюратор и сенсор камеры

    (теоретическое)
    Фильтры нейтральной плотности, поляризационные и эффектные.

    Специальная оптика и диоптрические насадки.

    Операторские и режиссерские видоискатели.

    Устройство затвора в фотоаппарате и зеркальный обтюратор кинокамеры.

    Электронный затвор цифровой кинокамеры, как аналог зеркального обтюратора.

    Основные форматы кадра в кино и на телевидении.

    Устройства фиксации изображения (пленка и цифровые сенсоры).

    История развития пленки и ее строение.

    Светочувствительность пленки и сенсора в ISO.

    Широкий экран и анаморфотная съемка.

    Электронные способы фиксации изображения - 3ССD и CMOS-матрицы.

    Матрица Байера и формирование цветного изображения. Дебайеринг.

    Эффект «роллинг-шаттера» и методы борьбы с ним.

    Разрешение сенсора.

    «Нативное» ISO сенсора.

    Динамический диапазон сенсора, соотношение сигнал/шум и рабочие установки ISO.
    3
    Запись сигнала, форматы записи.

    (теоретическое)
    Принципы экспозиции при съемке в низком и высоком ключе.

    «Треугольник» экспозиции. Взаимное влияние диафрагмы, ISO и затвора на экспозицию.

    Муар и причины его появления. Выбор одежды для съемки как метод борьбы с муаром.

    Фильтр низкой частоты.

    Форматы записи сигнала, методы компрессии и цветовой субдискретизации.
    8-ми и 10-ти-битные сигналы, сырой сигнал.

    Плоское и трехмерное представление цвета – «цветовое колесо» и «цветовой куб».

    Баланс цвета, Метаданные и LUT.

    «Сайнекс» и работа с цветовыми таблицами Color Checker Board.

    Серая мишень. Шкала резкости.

    Статичная камера и съемка в движении (кран, долли, съемка с рук и т.д.)

    Методы стабилизации изображения в движении.

    Панорама, причины возникновения строба и способы их устранения.
    4
    Работа с камерой и взаимодействие в группе

    (теоретическо-практическое)
    Подготовка камеры к работе, вспомогательные механизмы и инструменты.

    Виды штативов и работа с ними.

    Особенности съемки в жарком климате и в мороз.

    Использование ручного и радио-фокуса, компендиума и фильтров.

    Внутри-камерные инструменты для контроля экспозиции (хистограмма и другие).

    Принципы взаимодействия операторской группы с остальными членами команды.

    Команды, подаваемые на площадке.

    Перемещения на площадке.

    Инструменты передачи и записи информации.

    Мониторинг изображения и логгинг.

    Меры безопасности при съемке и ответственность видеоинженера.

    Практическая часть:

    - сборка камеры, подготовка к работе и настройка;
    - изменение параметров экспозиции и рабочей частоты съемки;
    - перемещение камеры на площадке;
    - смена точек съемки по высоте камеры и ракурсности;
    - замена объектива;
    - работа с компендиумом и фильтрами;
    - подготовка фоллоу-фокуса, разметка сектора и точек для актеров.
    5
    Камера RED

    (практическое)
    - устройство камеры;
    - порядок сборки-разборки;
    - меню камеры и изменение режимов съемки;
    - практическая работа с камерой.
    6
    Камера ALEXA

    (практическое)
    - устройство камеры;
    - порядок сборки-разборки;
    - меню камеры и изменение режимов съемки;
    - практическая работа с камерой.

      ПРАКТИКА

      Практика проходит на проектах наших партнеров - кинокомпании "СТУДИЯ 20/20", Lana Cinema и др. После прохождения стажировки и по итогам рекомендаций от мастера курса мы заносим Вас в реестр рекомендованных специалистов для работы на проектах кинокомпаний-партнеров.

      ВНИМАНИЕ: практика на проектах кинокомпании может сместиться по времени из-за отсутствия или переноса съемок.

      Стоимость


      Старт: середина ноября 2022 г.
      ВНИМАНИЕ: дни встреч могут меняться. Уточняйте у куратора 8-977-320-45-64 или info@kinocaste.ru
      Очная группа
      Занятия записываются и находятся в доступе в течение 6 мес. после окончания обучения.
      Длительность:
      3 раза в неделю в течение 2-х недель.

      Дни:

      будни 19.00 - 22.00.

      Стоимость
      :
      29 000 руб.
      Возможна оплата в рассрочку на 3 мес.

      Адрес киностудии:
      м.Крылатское ул.Осенняя, 23

      Стоимость


      Старт: середина ноября 2022 г.
      ВНИМАНИЕ: дни встреч могут меняться. Уточняйте у куратора 8-977-320-45-64 или info@kinocaste.ru
      Очная группа
      Занятия записываются и находятся в доступе в течение 6 мес. после окончания обучения.
      Длительность:
      3 раза в неделю в течение 2-х недель.

      Дни:

      будни 19.00 - 22.00.

      Стоимость
      :
      29 000 руб.
      Возможна оплата в рассрочку на 3 мес.

      Адрес киностудии:
      м.Крылатское ул.Осенняя, 23

      Часто задаваемые вопросы

      Остались вопросы? Напишите нам info@kinocaste.ru или посмотрите в часто встречающихся - возможно, мы на него уже ответили.
      Гарантирует ли мне прохождение вашего курса трудоустройство?
      Нет, не гарантирует. Но у вас будет практика на студии в проекте. И там у вас будет возможность проявить свои профессиональные и личностные качества. По итогам стажировки и рекомендации от мастера курса мы заносим вашу кандидатуру в реестр рекомендованных специалистов для работы на проектах киностудии.
      Практика на съемочной площадке может сместиться из-за отсутствия или перноса съемок.
      Как будут проходить занятия?
      Обучение проходит 3-4 раза в неделю по 3 часа по адресу ул.Осенняя, 23. Продолжительность занятий варьируется в зависимости от темы и вопросов слушателей. На практических занятиях будут кинокамеры Red и Alexa, которые вы разберете и соберете своими руками под руководством мастера курса.
      Что если я пропустил занятие?
      Ничего страшного, если это не практическое занятие, а лекция. Все лекции мы записываем, они доступны в личном кабинете на нашем сайте в течение 6 месяцев после окончания обучения. Если по пропущенной теме у Вас возникли вопросы, можете задать их мастеру на следующем уроке или написать в чат куратору. Но практические уроки, как вы понимаете, онлайн не усваиваются. На них нужно присутствовать очно.
      Подходит ли этот курс девушкам?
      Вы можете обучаться на любом нашем курсе, независимо от пола и возраста. Но работа механиком камеры, например, подходит больше мужчинам, т.к. нужна физическая сила и выносливость. Девушкам же больше подойдет работа фокус-пуллером, логгером или плейбекером. По окончанию обучения вы будете владеть этими знаниями.
      Будут ли практические занятия?
      Принцип обучения на наших курсах - это максимум практики, т.к. это лучший путь обучения. Половина занятий этого курса -- практическая. А стажировка на съемочной площадке - это лучший способ закрепить знания и завести новые кино-знакомства. Стажировка проходит на проекте наших партнеров - кинокомпаний "СТУДИЯ 20/20", Lana Cinema и др.
      Что будет в практических уроках?
      Каждый студент под руководством мастера курса разберет и соберет 2 кинокамеры своими руками (Red и Alexa), выполнит задания по фокусу и т.п.. Подробней можете посмотреть в программе курса.
      Я никогда не работал в кино. Хочу быть оператором-постановщиком, но решил начать с ассистента оператора. Имеет ли это смысл?
      Это хороший вариант для начала. Вы получите базовые знания создания качественного изображения, научитесь работать с кинокамерой и узнаете все тонкости работы на площадке. К тому же это отличный способ увидеть оператора-постановщика в работе, подмечая для себя различные операторские приемы, участвуя в решении операторских задач, увидите и сравните стили работы разных операторов-постановщиков, что поможет обогатить ваш опыт и запас знаний.
      Чем этот ваш курс отличается от подобных курсов в других киношколах?
      Мы не встречали точно такого же курса где-то еще. Сообщите нам, пожалуйста, если найдете ;)

      На просторах интернета есть отдельные видео-уроки по данной теме. Наш курс отличается от них наличием практических занятий в программе курса, наличием стажировки на съемочной площадке и возможностью получать предложения по работе от кинокомпаний "СТУДИЯ 20/20", Lana Cinema и др.(список партнеров-кинокомпаний пополняется).

      ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

      ноябрь 2022 |Осенняя, 23 | очно | от 29 000 р.
      Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
      c политикой конфиденциальности
      Выпуск 1-го потока (2022 г)
      Сумму, указанную в сертификате, можно потратить на оплату курса или мастер-класса.
      Если Вы хотите сделать подарок, можете заказать у нас подарочный сертификат на любую сумму, кратную 1000 рублей. Его можно потратить на любой курс, мастер-класс и воркшоп, проводимый в нашем киноклубе.

      Подробнее
      Мы на связи:
      г. Москва, м. Крылатское
      ул.Осенняя, 23
      +7 (977) 320-45-64 (с 10.00. до 20.00)
      info@kinocaste.ru (круглосуточно)
      © Все права защищены. KINO CASTE 2018 - 2022