Старт:

сентябрь 2025


набор ОТКРЫТ



АССИСТЕНТ ОПЕРАТОРА

Connection with…

С камерой на "ты"




практический курс

очно





набор ОТКрыт






АССИСТЕНТ ОПЕРАТОРА


Connection with…

С камерой на "ты"






практический курс

очно

Старт: сентябрь 2025

Ассистент оператора

У оператора-постановщика несколько ассистентов. Это фокус-пуллер, механик камеры, гафер, долльщик, плейбекер, логгер... Иногда механик камеры совмещает на площадке функции логгера и плейбекера. На крупных проектах - это три разных специалиста.
Механик камеры (его еще называют видео-инженером) комплектует камеру на базе и привозит ее на съемочную площадку, обслуживает и поддерживает кинокамеру в рабочем состоянии во время съемочного процесса.
Мастер курса

Игорь Мищенко
Оператор, режиссер, сценарист, режиссер монтажа, видеоинженер, специалист по цветокоррекции.
Опыт:

С 2008 г. продюсер и режиссер в «Color Dreams Cinema» (производство медиа-контента и аренда кинотехники)
С 2000 года – креативный директор и режиссер рекламы в рекламных агентствах: R-Light, New Generation, Bit-Media
Подробнее
Мастер курса

Игорь Мищенко
Оператор, режиссер, сценарист, режиссер монтажа, видеоинженер, специалист по цветокоррекции.
Опыт:

С 2008 г. продюсер и режиссер в «Color Dreams Cinema» (производство медиа-контента и аренда кинотехники)
С 2000 года – креативный директор и режиссер рекламы в рекламных агентствах: R-Light, New Generation, Bit-Media
Подробнее
О курсе

Наш курс, в основном, готовит механиков камеры (видео-инженеров).
Но в программу включены также занятия по фокусу.

Курс проводится при участии кинокомпании "СТУДИЯ 20/20". Для выпускников предусмотрена практика на сериалах. После успешного прохождения практики на съемочной площадке Вы попадаете в реестр специалистов, рекомендованных для постоянной работы на проектах "СТУДИИ 20/20", Lana Cinema и др.

ТЕМЫ
Общее устройство камеры. Оптика.

(теоретическое)
Общее устройство фотоаппарата и кинокамеры, сходства и отличия.

Дискретная оптика и оптика с переменным фокусом (варио-объективы и трансфокаторы). Плюсы и минусы каждого типа объектива.

Классические схемы линз и анаморфотная оптика.

Светосила объектива.

Типы байонетов фото-оптики и PL-mount.

«Дыхание» объектива.

Влияние фокусного расстояния объектива на выбор крупности кадра.

Диафрагма, ее устройство и влияние на экспозицию и глубину резкости.

Глубина резкости в зависимости от фокусного расстояния и значения диафрагмы.

Боке и его зависимость от фокусного значения объектива, дальности до объекта и диафрагмы.

Отличия в устройстве фотообъектива и кинообъектива.

Абберация, дисперсия и дисторсия объектива. Причины появления дифракции.

Фильтры и насадки. Электронный обтюратор и сенсор камеры

(теоретическое)
Фильтры нейтральной плотности, поляризационные и эффектные.

Специальная оптика и диоптрические насадки.

Операторские и режиссерские видоискатели.

Устройство затвора в фотоаппарате и зеркальный обтюратор кинокамеры.

Электронный затвор цифровой кинокамеры, как аналог зеркального обтюратора.

Основные форматы кадра в кино и на телевидении.

Устройства фиксации изображения (пленка и цифровые сенсоры).

История развития пленки и ее строение.

Светочувствительность пленки и сенсора в ISO.

Широкий экран и анаморфотная съемка.

Электронные способы фиксации изображения - 3ССD и CMOS-матрицы.

Матрица Байера и формирование цветного изображения. Дебайеринг.

Эффект «роллинг-шаттера» и методы борьбы с ним.

Разрешение сенсора.

«Нативное» ISO сенсора.

Динамический диапазон сенсора, соотношение сигнал/шум и рабочие установки ISO.
Запись сигнала, форматы записи.

(теоретическое)
Принципы экспозиции при съемке в низком и высоком ключе.

«Треугольник» экспозиции. Взаимное влияние диафрагмы, ISO и затвора на экспозицию.

Муар и причины его появления. Выбор одежды для съемки как метод борьбы с муаром.

Фильтр низкой частоты.

Форматы записи сигнала, методы компрессии и цветовой субдискретизации.
8-ми и 10-ти-битные сигналы, сырой сигнал.

Плоское и трехмерное представление цвета – «цветовое колесо» и «цветовой куб».

Баланс цвета, Метаданные и LUT.

«Сайнекс» и работа с цветовыми таблицами Color Checker Board.

Серая мишень. Шкала резкости.

Статичная камера и съемка в движении (кран, долли, съемка с рук и т.д.)

Методы стабилизации изображения в движении.

Панорама, причины возникновения строба и способы их устранения.
Работа с камерой и взаимодействие в группе

(теоретическо-практическое)
Подготовка камеры к работе, вспомогательные механизмы и инструменты.

Виды штативов и работа с ними.

Особенности съемки в жарком климате и в мороз.

Использование ручного и радио-фокуса, компендиума и фильтров.

Внутри-камерные инструменты для контроля экспозиции (хистограмма и другие).

Принципы взаимодействия операторской группы с остальными членами команды.

Команды, подаваемые на площадке.

Перемещения на площадке.

Инструменты передачи и записи информации.

Мониторинг изображения и логгинг.

Меры безопасности при съемке и ответственность видеоинженера.

Практическая часть:

- сборка камеры, подготовка к работе и настройка;
- изменение параметров экспозиции и рабочей частоты съемки;
- перемещение камеры на площадке;
- смена точек съемки по высоте камеры и ракурсности;
- замена объектива;
- работа с компендиумом и фильтрами;
- подготовка фоллоу-фокуса, разметка сектора и точек для актеров.
Камера RED

(практическое)
- устройство камеры;
- порядок сборки-разборки;
- меню камеры и изменение режимов съемки;
- практическая работа с камерой.
Камера ALEXA

(практическое)
- устройство камеры;
- порядок сборки-разборки;
- меню камеры и изменение режимов съемки;
- практическая работа с камерой.

    ТЕМЫ
    Общее устройство камеры. Оптика.

    (теоретическое)
    Общее устройство фотоаппарата и кинокамеры, сходства и отличия.

    Дискретная оптика и оптика с переменным фокусом (варио-объективы и трансфокаторы). Плюсы и минусы каждого типа объектива.

    Классические схемы линз и анаморфотная оптика.

    Светосила объектива.

    Типы байонетов фото-оптики и PL-mount.

    «Дыхание» объектива.

    Влияние фокусного расстояния объектива на выбор крупности кадра.

    Диафрагма, ее устройство и влияние на экспозицию и глубину резкости.

    Глубина резкости в зависимости от фокусного расстояния и значения диафрагмы.

    Боке и его зависимость от фокусного значения объектива, дальности до объекта и диафрагмы.

    Отличия в устройстве фотообъектива и кинообъектива.

    Абберация, дисперсия и дисторсия объектива. Причины появления дифракции.

    Фильтры и насадки. Электронный обтюратор и сенсор камеры

    (теоретическое)
    Фильтры нейтральной плотности, поляризационные и эффектные.

    Специальная оптика и диоптрические насадки.

    Операторские и режиссерские видоискатели.

    Устройство затвора в фотоаппарате и зеркальный обтюратор кинокамеры.

    Электронный затвор цифровой кинокамеры, как аналог зеркального обтюратора.

    Основные форматы кадра в кино и на телевидении.

    Устройства фиксации изображения (пленка и цифровые сенсоры).

    История развития пленки и ее строение.

    Светочувствительность пленки и сенсора в ISO.

    Широкий экран и анаморфотная съемка.

    Электронные способы фиксации изображения - 3ССD и CMOS-матрицы.

    Матрица Байера и формирование цветного изображения. Дебайеринг.

    Эффект «роллинг-шаттера» и методы борьбы с ним.

    Разрешение сенсора.

    «Нативное» ISO сенсора.

    Динамический диапазон сенсора, соотношение сигнал/шум и рабочие установки ISO.
    Запись сигнала, форматы записи.

    (теоретическое)
    Принципы экспозиции при съемке в низком и высоком ключе.

    «Треугольник» экспозиции. Взаимное влияние диафрагмы, ISO и затвора на экспозицию.

    Муар и причины его появления. Выбор одежды для съемки как метод борьбы с муаром.

    Фильтр низкой частоты.

    Форматы записи сигнала, методы компрессии и цветовой субдискретизации.
    8-ми и 10-ти-битные сигналы, сырой сигнал.

    Плоское и трехмерное представление цвета – «цветовое колесо» и «цветовой куб».

    Баланс цвета, Метаданные и LUT.

    «Сайнекс» и работа с цветовыми таблицами Color Checker Board.

    Серая мишень. Шкала резкости.

    Статичная камера и съемка в движении (кран, долли, съемка с рук и т.д.)

    Методы стабилизации изображения в движении.

    Панорама, причины возникновения строба и способы их устранения.
    Работа с камерой и взаимодействие в группе

    (теоретическо-практическое)
    Подготовка камеры к работе, вспомогательные механизмы и инструменты.

    Виды штативов и работа с ними.

    Особенности съемки в жарком климате и в мороз.

    Использование ручного и радио-фокуса, компендиума и фильтров.

    Внутри-камерные инструменты для контроля экспозиции (хистограмма и другие).

    Принципы взаимодействия операторской группы с остальными членами команды.

    Команды, подаваемые на площадке.

    Перемещения на площадке.

    Инструменты передачи и записи информации.

    Мониторинг изображения и логгинг.

    Меры безопасности при съемке и ответственность видеоинженера.

    Практическая часть:

    - сборка камеры, подготовка к работе и настройка;
    - изменение параметров экспозиции и рабочей частоты съемки;
    - перемещение камеры на площадке;
    - смена точек съемки по высоте камеры и ракурсности;
    - замена объектива;
    - работа с компендиумом и фильтрами;
    - подготовка фоллоу-фокуса, разметка сектора и точек для актеров.
    Камера RED

    (практическое)
    - устройство камеры;
    - порядок сборки-разборки;
    - меню камеры и изменение режимов съемки;
    - практическая работа с камерой.
    Камера ALEXA

    (практическое)
    - устройство камеры;
    - порядок сборки-разборки;
    - меню камеры и изменение режимов съемки;
    - практическая работа с камерой.

      ПРАКТИКА

      На практических занятиях Вы разберете и соберете своими руками две профессиональные кинокамеры: Red и Alexa, а также дополнительное оборудование к ним. Эти две кинокамеры используют при съемках кино чаще всего. Мы делаем небольшие группы на данном курсе, чтобы всем участникам хватило времени на собственноручный сбор/разбор кинотехники и доп.оборудования.

      Для активных участников курса есть бонус - стажировка на проектах мастера, а также на проектах наших партнеров-кинокомпаний таких, как "СТУДИЯ 20/20", DK Entertainment (студия Д.Козловского), Lana Cinema, Red Moon Cinema, а также на съемках рекламных роликов Gnezdo.agency и др. После прохождения стажировки и по итогам рекомендаций от мастера курса мы заносим Вас в реестр рекомендованных специалистов для работы на проектах кинокомпаний-партнеров. Стажировка возможна только при наличии съемок у наших партнеров на момент обучения.

      Даты и стоимость


      Старт: сентябрь 2025 г.
      ВНИМАНИЕ: дни встреч могут меняться. Уточняйте у куратора 8-977-320-45-64 или info@kinocaste.ru
      Очная группа
      Занятия проходят на киностудии по адресу: г. Москва, м. Красные ворота/Комсомольская, ул. Каланчевская, дом 17, стр. 1
      Длительность:
      3 раза в неделю в течение 2-х недель.

      Дни:
      Дни занятий уточняются.
      3 раза в неделю 19.00 - 22.00.

      Стоимость:
      43 000 руб.
      О возможности скидки уточняйте у куратора.
      Возможна оплата в рассрочку на 3 мес. или долями.

      Даты и стоимость


      Старт: сентябрь 2025 г.
      ВНИМАНИЕ: дни встреч могут меняться. Уточняйте у куратора 8-977-320-45-64 или info@kinocaste.ru
      Очная группа
      Занятия проходят на киностудии по адресу г. Москва ул., м. Красные ворота/Комсомольская, ул. Каланчевская, дом 17, стр. 1
      Длительность:
      3 раза в неделю в течение 2-х недель.

      Дни:
      Дни занятий уточняются.
      3 раза в неделю 19.00 - 22.00.

      Стоимость: 43 000 руб.
      О возможности скидки уточняйте у куратора.
      Возможна оплата в рассрочку на 3 мес. или долями.

      Часто задаваемые вопросы

      Остались вопросы? Напишите нам info@kinocaste.ru или посмотрите в часто встречающихся - возможно, мы на него уже ответили.

      ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

      сентябрь 2025 |г. Москва, ул. Каланчевская, дом 17, стр. 1 | очно | от 43000 р.
      Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
      c политикой конфиденциальности
      Выпуск 3-го потока
      Выпуск 2-го потока
      Выпуск 1-го потока
      Сумму, указанную в сертификате, можно потратить на оплату курса или мастер-класса.
      Если Вы хотите сделать подарок, можете заказать у нас подарочный сертификат на любую сумму, кратную 1000 рублей. Его можно потратить на любой курс, мастер-класс и воркшоп, проводимый в нашем киноклубе.

      Подробнее
      Мы на связи:
      г. Москва, м. Красные ворота/Комсомольская
      ул. Каланчевская, дом 17, стр. 1
      +7 (977) 320-45-64 (с 10.00. до 20.00)
      info@kinocaste.ru (круглосуточно)
      © Все права защищены. KINO CASTE 2018 - 2025