Старт

2 октября 2021

КИНОРЕЖИССЕР
Coming Soon

Рождение художника


открыт набор в две группы:
очную и онлайн

Старт

2 октября 2021

КИНОРЕЖИССЕР
Coming Soon

Рождение художника



открыт набор в две группы:
очную и онлайн

ПРАКТИКА И ТАКТИКА
............................
Режиссуре нельзя научить - можно только научиться. Поэтому мы создали киносреду, в которой можно учиться — у нас очная группа (такая редкость в наше время). Но есть и онлайн — для тех, кто живет не в Москве или по другим причинам не может посещать очные занятия.
Курс создан, чтобы режиссер по итогу имел набор практических и тактических навыков для реализации своего творческого проекта в реальных обстоятельствах. Основан на личном опыте двух режиссёров-практиков игрового и документального кино —
Анны Яновской и Анны Фенченко.
Состоит из двух важных блоков:
1. ПРАКТИКА. Как СНИМАТЬ кино. Мастерство режиссуры. Мастер - Анна Фенченко.
2. ТАКТИКА. КАК найти сценарий. Как свой фильм ПРОДВИГАТЬ. А также - ГДЕ искать финансирование, КАК работать с группой, КАК защитить свои авторские права. Разбор реальных кейсов. Мастер - Анна Яновская.

Анна Фенченко
Режиссер-постановщик, сценарист. Педагог ВГИК.

Член Гильдии Кинорежиссеров России.

Участник и призёр отечественных и зарубежных кинофестивалей.

Стаж педагогической работы 12 лет.


подробнее
Анна Яновская
Кинорежиссер, сценарист, актриса.

Участник и призёр отечественных и зарубежных кинофестивалей.

Член Союза кинематографистов.

Член Союза театральных деятелей.

Член жюри Российских и зарубежных кинофестивалей.

подробнее

Курс подходит:

☑️ начинающим режиссерам;
☑️ новичкам, которые еще не знакомы с изнанкой кинопроизводства;
☑️ тем, кто уже снимает, но хочет подтянуть навыки;
☑️ тем, кто уже учился кинорежиссуре, но не снял еще свой дебют (!);
☑️ режиссерам, которым нужны новые знания и среда для творчества (общение с коллегами, сами знаете, заряжает);
☑️ видеографам, которые хотят подняться на новый уровень мастерства;
☑️ будущим кинорежиссерам — тем, кто намерен начать этот путь и посвятить кино свою жизнь;
☑️ тем, кто не может жить без кино!

Курс подходит:

☑️ начинающим режиссерам;
☑️ новичкам, которые еще не знакомы с изнанкой кинопроизводства;
☑️ тем, кто уже снимает, но хочет подтянуть навыки;
☑️ тем, кто уже учился кинорежиссуре, но не снял еще свой дебют (!);
☑️ режиссерам, которым нужны новые знания и среда для творчества (общение с коллегами, сами знаете, заряжает);
☑️ видеографам, которые хотят подняться на новый уровень мастерства;
☑️ будущим кинорежиссерам — тем, кто намерен начать этот путь и посвятить кино свою жизнь;
☑️ монтажерам, операторам, сценаристам, которые хотят научиться снимать сами;
☑️ тем, кто не может жить без кино!


Уроки построены так:

Слушаете теорию и сразу же переходите к практике. Только снимая сами, вы научитесь рассказывать историю через изображение. На каждую вашу работу, сделанную за время обучения, мастера дадут обратную связь, помогут, направят.

Мы постарались в рамках такого сжатого курса подобрать самые нужные знания. Это было нелегко — сколько всего надо знать и уметь режиссеру! Все, что не вошло в программу — на самоизучение. Списки книг, фильмов, авторов и другие списки выдадим. А то, что обязательно требует отработки на практике, вы получите в программе курса. Мастерство режиссера у нас ведет опытный мастер, кинорежиссер, педагог ВГИК - Анна Фенченко.

Важно! Мы включили в курс — не только, как снимать кино, но еще как найти финансирование, как работать с группой на примере реальных кейсов действующего режиссера, что делать после выхода фильма, как защитить авторство, как продвигать фильм на фестивали и еще много других тем, которые обычно не обсуждаются. Как правило, режиссеры-выпускники киношкол не знают, что им делать после обучения, как стартовать в профессии. Ведь кино — дело командное и дорогостоящее. Даже если к этому времени у вас есть прекрасный сценарий и собрана группа, возникает досадный вопрос — где взять деньги на съемки? Поговорим и об этом. С кинорежиссером, который задавался и удачно решал эти вопросы — с Анной Яновской. В последние годы у фильмов Анны интересная фестивальная история. Ей есть чем поделиться.

Открыт набор в две группы - очную и онлайн.

Конечно, лучше приезжать и общаться с коллегами и мастерами вживую. Но если у вас нет возможности посещать занятия очно, вы можете записаться в онлайн группу.
Если "очник" не смог посетить занятие в своей группе, можно присоединиться к онлайн группе на пропущенный урок и восполнить пробел. Если к прямому эфиру онлайн группы вы не успели, смотрите урок в записи.
Все онлайн-уроки записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.

Уроки построены так:
Слушаете теорию и сразу же переходите к практике. Только снимая сами, вы научитесь рассказывать историю через изображение. На каждую вашу работу, сделанную за время обучения, мастера дадут обратную связь, помогут, подскажут, направят.

Мы постарались в рамках такого сжатого курса подобрать самые нужные знания. Это было нелегко — сколько всего надо знать и уметь режиссеру! Но тем не менее. Все, что не вошло — на самоизучение. Списки книг, фильмов, авторов и другие списки выдадим. А то, что обязательно требует отработки на практике, вы получите в программе курса. Мастерство режиссера у нас ведет опытный мастер, кинорежиссер, педагог ВГИК, ВКСР, ВШЭ - Анна Фенченко.

Важно! Мы включили в курс — не только, как снимать кино, а еще и как найти финансирование, как работать с группой на примере реальных кейсов действующего режиссера, что делать после выхода фильма, как защитить авторство, как продвигать фильм на фестивали и еще много других тем, которые обычно не обсуждаются. Как правило, режиссеры-выпускники киношкол не знают, что им делать после обучения, как стартовать в профессии. Ведь кино — дело командное и дорогостоящее. Даже если к этому времени у вас есть прекрасный сценарий и собрана группа, возникает досадный вопрос — где взять деньги на съемки? Поговорим и об этом. С кинорежиссером, который задавался и удачно решал эти вопросы — с Анной Яновской. В последние годы у фильмов Анны интересная фестивальная история. Ей есть чем поделиться.

Открыт набор в две группы - очную и онлайн.
В какой группе вам удобно учиться?
Конечно, лучше приезжать и общаться с коллегами и мастерами вживую. Но если у вас нет возможности посещать занятия очно, вы можете записаться в онлайн группу.
Бывает, что "очник" не смог посетить занятие в своей группе. В таком случае можно присоединиться к онлайн группе на пропущенный урок и восполнить пробел. Если и к прямому эфиру вы не успели, то смотрите урок в записи.
Все онлайн-уроки записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
Есть еще вариант обучения в качестве вольного слушателя. Вы подключаетесь онлайн и слушаете урок, но без возможности задавать вопросы и участвовать в обсуждении. Вы также можете выполнять домашние задания вместе с группой, но без обратной связи от мастеров. Последний вариант имеет только одно преимущество - он дешевле.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1-й блок
ПРАКТИКА от Анны Фенченко
1
Урок 1
Тема 1: Деление единицы измерения на планы. Понятия детали, крупного, среднего, американского, общего и дальнего планов. Задача каждого из планов и логика их использования.
Практическое задание 1: «Планы»

Тема 2: Ракурсы. Уместность использования того или иного ракурса.
Практическое задание 2: «Ракурсы»
2
Урок 2
Тема 1: Понятие оси.

Тема 2: Восьмерка. Способы съемки диалоговых сцен.

Практическое задание 3: «Восьмерка»
3
Урок 3
Тема: Работа с предметным миром.
Ключевое слово: реквизит.

Практическое задание 4: «Натюрморт - жанр»

Практическое задание 5: «Натюрморт – портрет»
4
Урок 4
Тема: Объект. Экстерьер. Интерьер. Принцип работы с пространством.

Практическое задание 6: «Пространство. Экстерьер».

Практическое задание 7: «Пространство. Интерьер».
5
Урок 5
Тема: Характер. Режиссерский рисунок роли.

Практическое задание 8: «Характеры»
6
Урок 6
Тема: Фотофильм. Структура лаконичной истории без слов.

Задание 9 (сквозное): «Фотофильм»
7
Урок 7
Тема: Необычное видение привычных вещей. Влияние крупности, ракурса и освещения на создание неординарных образов.

Практическое задание 10: «Предмет»
8
Урок 8
Тема: Создание интриги посредством лаконичных выразительных средств.

Практическое задание 11: «Событие на дальнем плане»
9
Урок 9
Тема: Глубинная мизансцена. Принципы внутрикадрового монтажа.

Практическое задание 12: "Глубинная мизансцена"
10
Урок 10
Тема: Логика и мотивация движения камеры. Виды ПНР.

Практическое задание 13: «Движение камеры»
11
Урок 11
Тема: Преимущества единого кадра.

Задание 14 (сквозное) : Однокадровый фильм.
12
Урок 12
Тема: Понятие кинематографического времени. Времена: сжатое, реальное, растянутое.

Практическое задание 15: «Времена»


13
Урок 13
Тема: Темпоритм. Ритм – как отражение темперамента. Ритм – как динамическая характеристика события.

Практическое задание 16: «Изменение ритма»
14
Урок 14
Тема: Раскадровка, планировка. Принцип работы. Условные обозначения, принятые в кинопроизводстве.

Задание 17 (сквозное) : «Анализ фрагмента фильма»
15
Урок 15
Тема: Копия.

Заданиe 18 (сквозное): «Копия»
16
Урок 16
Тема: Понятие параллельного действия. Ассоциативный монтаж.

Практическое задание 19: «Параллельный монтаж»
17
Урок 17
Тема: Эффект Кулешова. Изменения контекста рождает новый смысл.

Практическое задание 20: «Эффект Кулешова»

Практическое задание 21:
«Кубики»
18
Урок 18
Тема: Искусственная топография. Иллюзия единого пространства.

Практическое задание 22: «Искусственная топография»
19
Урок 19
Тема: Скачки. Монтажная ошибка как художественный прием.

Практическое задание 23: «Монтажная ошибка»
20
Урок 20
Тема: Монтажный фильм. Принципы монтажа, если музыка первична.

Задание 24 (сквозное) : «Монтажный фильм»
21
Урок 21
Тема: Комфортное пересечение оси.

Практическое задание 25: «Оси 1,2,3»
22
Урок 22
Тема: Саспенс. Понятие открытого и закрытого саспенса. Средства и приемы, способствующие созданию тревоги.

Практическое задание 26: «Саспенс»
23
Урок 23
Тема: Отраженное действие. Отражение – сильнее луча.

Практическое задание 27: «Отраженное действие»
24
Урок 24
Тема: Взаимопроникновение видов кинематографа. Постановочные приемы, используемые в документалистике. Импровизация и типажи в игровом кино.

Задание 28 (сквозное): «Наблюдение»
25
Урок 25
Тема: Подтекст. Игра со смыслами. Интонация, пауза, мимика, жест.

Практическое задание 29: «Подтекст»
26
Урок 26
Тема: Диалог без слов. Пауза. Выражение смыслов без вербальной поддержки.

Практическое задание 30: «Диалог без слов»
27
Уроки 27-30
Импровизационная практика «Диалоги» с последующей возможностью перенесения их на экран. Данный метод способствует концентрации творческого мышления слушателей.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1-й блок
ПРАКТИКА
от Анны Фенченко
1
Урок 1
Тема 1: Деление единицы измерения на планы. Понятия детали, крупного, среднего, американского, общего и дальнего планов. Задача каждого из планов и логика их использования.
Практическое задание 1: «Планы»

Тема 2: Ракурсы. Уместность использования того или иного ракурса.
Практическое задание 2: «Ракурсы»
2
Урок 2
Тема 1: Понятие оси.

Тема 2: Восьмерка. Способы съемки диалоговых сцен.

Практическое задание 3: «Восьмерка»
3
Урок 3
Тема: Работа с предметным миром.
Ключевое слово: реквизит.

Практическое задание 4: «Натюрморт - жанр»

Практическое задание 5: «Натюрморт – портрет»
4
Урок 4
Тема: Объект. Экстерьер. Интерьер. Принцип работы с пространством.

Практическое задание 6: «Пространство. Экстерьер».

Практическое задание 7: «Пространство. Интерьер».
5
Урок 5
Тема: Характер. Режиссерский рисунок роли.

Практическое задание 8: «Характеры»
6
Урок 6
Тема: Фотофильм. Структура лаконичной истории без слов.

Задание 9 (сквозное): «Фотофильм»
7
Урок 7
Тема: Необычное видение привычных вещей. Влияние крупности, ракурса и освещения на создание неординарных образов.

Практическое задание 10: «Предмет»
8
Урок 8
Тема: Создание интриги посредством лаконичных выразительных средств.

Практическое задание 11: «Событие на дальнем плане»
9
Урок 9
Тема: Глубинная мизансцена. Принципы внутрикадрового монтажа.

Практическое задание 12: "Глубинная мизансцена"
10
Урок 10
Тема: Логика и мотивация движения камеры. Виды ПНР.

Практическое задание 13: «Движение камеры»
11
Урок 11
Тема: Преимущества единого кадра.

Задание 14 (сквозное) : Однокадровый фильм.
12
Урок 12
Тема: Понятие кинематографического времени. Времена: сжатое, реальное, растянутое.

Практическое задание 15: «Времена»


13
Урок 13
Тема: Темпоритм. Ритм – как отражение темперамента. Ритм – как динамическая характеристика события.

Практическое задание 16: «Изменение ритма»
14
Урок 14
Тема: Раскадровка, планировка. Принцип работы. Условные обозначения, принятые в кинопроизводстве.

Задание 17 (сквозное) : «Анализ фрагмента фильма»
15
Урок 15
Тема: Копия.

Заданиe 18 (сквозное): «Копия»
16
Урок 16
Тема: Понятие параллельного действия. Ассоциативный монтаж.

Практическое задание 19: «Параллельный монтаж»
17
Урок 17
Тема: Эффект Кулешова. Изменения контекста рождает новый смысл.

Практическое задание 20: «Эффект Кулешова»

Практическое задание 21:
«Кубики»
18
Урок 18
Тема: Искусственная топография. Иллюзия единого пространства.

Практическое задание 22: «Искусственная топография»
19
Урок 19
Тема: Скачки. Монтажная ошибка как художественный прием.

Практическое задание 23: «Монтажная ошибка»
20
Урок 20
Тема: Монтажный фильм. Принципы монтажа, если музыка первична.

Задание 24 (сквозное) : «Монтажный фильм»
21
Урок 21
Тема: Комфортное пересечение оси.

Практическое задание 25: «Оси 1,2,3»
22
Урок 22
Тема: Саспенс. Понятие открытого и закрытого саспенса. Средства и приемы, способствующие созданию тревоги.

Практическое задание 26: «Саспенс»
23
Урок 23
Тема: Отраженное действие. Отражение – сильнее луча.

Практическое задание 27: «Отраженное действие»
24
Урок 24
Тема: Взаимопроникновение видов кинематографа. Постановочные приемы, используемые в документалистике. Импровизация и типажи в игровом кино.

Задание 28 (сквозное): «Наблюдение»
25
Урок 25
Тема: Подтекст. Игра со смыслами. Интонация, пауза, мимика, жест.

Практическое задание 29: «Подтекст»
26
Урок 26
Тема: Диалог без слов. Пауза. Выражение смыслов без вербальной поддержки.

Практическое задание 30: «Диалог без слов»
27
Уроки 27-31
Импровизационная практика «Диалоги» с последующей возможностью перенесения их на экран. Данный метод способствует концентрации творческого мышления слушателей.

2-й блок
ТАКТИКА
от Анны Яновской

1
Поиск сценария.
Как придумать идею. Где искать сценариста. Что такое структура сценария.
Логлайн.
Синопсис.

Практическое задание: Сформулировать 10 логлайнов известных фильмов.
2
Драматургия.
Основы драматургии качественного сценария. Законы драматургии.
Режиссёрская экспликация. Заявка. Американский способ записи сценария.
Практические занятия по основам драматургии. Психодрама.

Практическое задание: Написать сценарий короткометражного фильма по рассказу Бунина «Лёгкое дыхание»
3
Практический урок
Читаем сценарии (д/з), разбираем средства выражения текста.
Как написанное в тексте отобразить на экране.
Решение сцены. Решение кадра.

Практическое занятие по психодраме.
4
Как правильно продать хороший сценарий.
Варианты реализации сценария. Короткий и полный метр.
Как искать продюсера? Как искать компанию? Каким каналам что нужно. Каким платформам что нужно.
Как самому придумать снять и выпустить сериал для YuoTube.
Как снять сценарий с минимальным бюджетом?
Как отправлять сценарий в продюсерскую компанию?
5
Поиски источников финансирования.

Различные источники финансирования и их требования. Как работать с каждым из них.
6
Питчинг — как способ заявить о фильме.
Презентация проекта.
Как попасть на питчинг. Как правильно питчинговать проект.
Чем отличается питчинг Минкульта от питчинга Фонда кино? И чем они отличаются от питчинга на кинофестивале?
Как правильно составить презентацию. Что такое референсный ролик.

Практическое задание: Подготовить проект для питчинга.
7
Практический урок.
Питчинг проектов.
Выбор проекта для питчинга. Питчингуем известные фильмы.
Презентация. Референсный ролик. Тизер.
Секреты проведения успешного питчинга.
8
Стадии производства фильма.
Препродакшн.
О стадиях производства фильма.
Препродакшн.
Поиск и формирование материала. Поиск компании. Поиск продюсера. Взаимодействие с потенциальными инвесторами. Поиск источников финансирования.
9
Препродакшн.
Взаимодействие со сценаристом.

Варианты поисков сценария.
Как создать сценарную группу и взаимодействовать с ней. Нюансы работы.
Как защитить авторство?
10
Препродакшн.
Формирование группы.

Исполнительный продюсер. Смета. Хронометраж.
Как и где искать хороших специалистов. На что обращать внимание при формировании группы. Кто кого набирает.
Приглашение Исполнительного продюсера.
11
Препродакшн.
Работа над сценарием с оператором и художником.

Режиссёрский сценарий. Примеры написания режиссёрского сценария. Предложения по объектам и способу съёмки.
Возможные раскадровки. Зачем и когда нужны раскадровки.
12
Препродакшн.
Взаимодействие с членами съёмочной группы.
Сценарист. Оператор. Художник. Второй режиссёр. Кастинг-директор. Артисты. Художник по костюмам. Композитор и музыкальный редактор. Режиссёр монтажа. Звукорежиссёр. Локейшн-менеджер (скаутинг). Реквизит.
Скрипт-супервайзер. Ассистент режиссёра. Хлопушка. Плейбэк. Исполнительный продюсер. Генеральный продюсер. Директор.
13
Препродакшн.
Кастинг.
Взаимодействие с кастинг-директором.
Как лучше организовать кастинг. Режиссёрские задания для самопроб.
Работа с актёром на кастинге. Сцены для кастинга для самопроб.
Подобрать сцены для кастинга.
Кастинг в проект. Режиссёры-актёры.

Практическое задание: Снять сцены для кастинга. Снять самопробы.
14
Практический урок.

Смотрим отснятые сцены для самопроб и кастинга.
Обсуждаем, что нужно, чтобы правильно организовать кастинг.
Этапы проведения кастинга.
Правильный сценарий и правильный кастинг — 70% успеха фильма.
Кто из членов съёмочной группы нужен для проведения кастинга.
Снимаем сцены для кастинга с партнёром. Утверждаем актёров.
15
Препродакшн.
Выбор объектов.
Скаутинг. Взаимодействие с Локейшном.
Читка. Наиболее важные моменты при читке.
Раскадровки с пониманием локаций.
Подбор оптики. Как проверить решение сцены/минансцены через приложения по оптике на телефоне.
16
Препродакшн. Основные помощники режиссёра.
Приглашение второго режиссёра. Взаимодействие со вторым режиссёром.
Основные помощники режиссёра — оператор, художник, художник по костюму, кастинг-директор, актёры, композитор, второй режиссёр, исполнительный продюсер, скрипт.

Практическое задание: Подготовка к читке проекта по режиссёрскому сценарию. Важная позиция для читки – реквизит.
17
Практический урок

Читка проектов по режиссёрскому сценарию.
Обсуждение локации, сета, костюма, грима актёров в сценах.
18
Предпродакшн.
Смета.
Составление и оптимизация сметы.
Примеры смет. Обсуждение позиций в сметах.
Главные и побочные позиции. Взаимодействие с исполнительным продюсером.

Практическое задание: Составляем смету.
Примеры составления сметы.
19
Продакшн.
Как устроена съёмочная площадка.
Распределение функций.
Где поставить мониторы.
Выбор скрипта.
Порядок процесса:
а) до команды «Мотор!»
б) во время «Мотора»
в) после команды «Мотор».
Следить за бэк-апом, проверять готовый материал. Сливать материал, в том числе и режиссёру монтажа. Монтировать на площадке (что и как?)
Взаимодействие с режиссёром монтажа.
20
Продакшн.
Работа режиссёра с актёром.
Разбор актёрских сцен. Ситуативное мышление.
Создание свободного коридора импровизационного поля.
Крупный план. География сцены. Метод физических действий.
Поиск визуальных решений.

Практическое задание: Разрабатываем и снимаем сцены – однокадровый фильм.
21
Продакшн.
Нюансы работы с актёрами.
Актёры — катализатор процесса на площадке. Выстраивание отношений с группой и артистами. Группа – артисты.

Практическое задание:
Репетируем, разрабатываем, снимаем и обсуждаем сцены. Приглашаем артиста для практического задания.
22
Продакшн. Оптимизация съёмочного процесса.
Учимся внятно выражать свои идеи посредством экрана.
Оптимизация съёмочного процесса. Как работать качественно при большой выработке.
Сочетание быстрых сцен и медленных.
Работа с камерой.
Взаимодействие с композитором во время съёмок.
Работа со звукорежиссёром на площадке.
Тонкости руководства съёмочным процессом.
23
Продакшн.
Режиссура монтажа в процессе съёмки.

Внутрикадровый монтаж.

Практический урок:

Смотрим и обсуждаем задания по монтажу.
24
Постпродакшн.
Музыка. Звук. Монтаж. Цветокоррекция.
Порядок действий. Разбор ситуаций.
Взаимодействие с режиссёром монтажа, звукорежиссёром, колористом, композитором и музыкальным редактором.
Визуальные эффекты и компьютерная графика.
Титры, субтитры.
DCP.
Трейлер.
25
Прокат.
Что делать режиссёру после выхода фильма?
Что такое пресс-релиз?
Возможности продвижения и проката фильма.
26
Уроки 26-30
Дополнительные практические занятия по работе режиссёра с актёром, занятиям психодрамой, работе со сценарием, работе с диалогом в кино, решению сцен. Вопросы-ответы. Разбор домашних заданий.

2-й блок
ТАКТИКА от Анны Яновской
1
Поиск сценария.
Как придумать идею. Где искать сценариста. Что такое структура сценария.
Логлайн.
Синопсис.

Практическое задание: Сформулировать 10 логлайнов известных фильмов.
2
Драматургия.
Основы драматургии качественного сценария. Законы драматургии.
Режиссёрская экспликация. Заявка. Американский способ записи сценария.
Практические занятия по основам драматургии. Психодрама.

Практическое задание: Написать сценарий короткометражного фильма по рассказу Бунина «Лёгкое дыхание»
3
Практический урок
Читаем сценарии (д/з), разбираем средства выражения текста.
Как написанное в тексте отобразить на экране.
Решение сцены. Решение кадра.

Практическое занятие по психодраме.
4
Как правильно продать хороший сценарий.
Варианты реализации сценария. Короткий и полный метр.
Как искать продюсера? Как искать компанию? Каким каналам что нужно. Каким платформам что нужно.
Как самому придумать снять и выпустить сериал для YuoTube.
Как снять сценарий с минимальным бюджетом?
Как отправлять сценарий в продюсерскую компанию?
5
Поиски источников финансирования.

Различные источники финансирования и их требования. Как работать с каждым из них.
6
Питчинг — как способ заявить о фильме.
Презентация проекта.
Как попасть на питчинг. Как правильно питчинговать проект.
Чем отличается питчинг Минкульта от питчинга Фонда кино? И чем они отличаются от питчинга на кинофестивале?
Как правильно составить презентацию. Что такое референсный ролик.

Практическое задание: Подготовить проект для питчинга.
7
Практический урок.
Питчинг проектов.
Выбор проекта для питчинга. Питчингуем известные фильмы.
Презентация. Референсный ролик. Тизер.
Секреты проведения успешного питчинга.
8
Стадии производства фильма.
Препродакшн.
О стадиях производства фильма.
Препродакшн.
Поиск и формирование материала. Поиск компании. Поиск продюсера. Взаимодействие с потенциальными инвесторами. Поиск источников финансирования.
9
Препродакшн.
Взаимодействие со сценаристом.

Варианты поисков сценария.
Как создать сценарную группу и взаимодействовать с ней. Нюансы работы.
Как защитить авторство?
10
Препродакшн.
Формирование группы.

Исполнительный продюсер. Смета. Хронометраж.
Как и где искать хороших специалистов. На что обращать внимание при формировании группы. Кто кого набирает.
Приглашение Исполнительного продюсера.
11
Препродакшн.
Работа над сценарием с оператором и художником.

Режиссёрский сценарий. Примеры написания режиссёрского сценария. Предложения по объектам и способу съёмки.
Возможные раскадровки. Зачем и когда нужны раскадровки.
12
Препродакшн.
Взаимодействие с членами съёмочной группы.
Сценарист. Оператор. Художник. Второй режиссёр. Кастинг-директор. Артисты. Художник по костюмам. Композитор и музыкальный редактор. Режиссёр монтажа. Звукорежиссёр. Локейшн-менеджер (скаутинг). Реквизит.
Скрипт-супервайзер. Ассистент режиссёра. Хлопушка. Плейбэк. Исполнительный продюсер. Генеральный продюсер. Директор.
13
Препродакшн.
Кастинг.
Взаимодействие с кастинг-директором.
Как лучше организовать кастинг. Режиссёрские задания для самопроб.
Работа с актёром на кастинге. Сцены для кастинга для самопроб.
Подобрать сцены для кастинга.
Кастинг в проект. Режиссёры-актёры.

Практическое задание: Снять сцены для кастинга. Снять самопробы.
14
Практический урок.

Смотрим отснятые сцены для самопроб и кастинга.
Обсуждаем, что нужно, чтобы правильно организовать кастинг.
Этапы проведения кастинга.
Правильный сценарий и правильный кастинг — 70% успеха фильма.
Кто из членов съёмочной группы нужен для проведения кастинга.
Снимаем сцены для кастинга с партнёром. Утверждаем актёров.
15
Препродакшн.
Выбор объектов.
Скаутинг. Взаимодействие с Локейшном.
Читка. Наиболее важные моменты при читке.
Раскадровки с пониманием локаций.
Подбор оптики. Как проверить решение сцены/минансцены через приложения по оптике на телефоне.
16
Препродакшн. Основные помощники режиссёра.
Приглашение второго режиссёра. Взаимодействие со вторым режиссёром.
Основные помощники режиссёра — оператор, художник, художник по костюму, кастинг-директор, актёры, композитор, второй режиссёр, исполнительный продюсер, скрипт.

Практическое задание: Подготовка к читке проекта по режиссёрскому сценарию. Важная позиция для читки – реквизит.
17
Практический урок

Читка проектов по режиссёрскому сценарию.
Обсуждение локации, сета, костюма, грима актёров в сценах.
18
Препродакшн.
Смета.
Составление и оптимизация сметы.
Примеры смет. Обсуждение позиций в сметах.
Главные и побочные позиции. Взаимодействие с исполнительным продюсером.

Практическое задание: Составляем смету.
Примеры составления сметы.
19
Продакшн.
Как устроена съёмочная площадка.
Распределение функций.
Где поставить мониторы.
Выбор скрипта.
Порядок процесса:
а) до команды «Мотор!»
б) во время «Мотора»
в) после команды «Мотор».
Следить за бэк-апом, проверять готовый материал. Сливать материал, в том числе и режиссёру монтажа. Монтировать на площадке (что и как?)
Взаимодействие с режиссёром монтажа.
20
Продакшн.
Работа режиссёра с актёром.
Разбор актёрских сцен. Ситуативное мышление.
Создание свободного коридора импровизационного поля.
Крупный план. География сцены. Метод физических действий.
Поиск визуальных решений.

Практическое задание: Разрабатываем и снимаем сцены – однокадровый фильм.
21
Продакшн.
Нюансы работы с актёрами.
Актёры — катализатор процесса на площадке. Выстраивание отношений с группой и артистами. Группа – артисты.

Практическое задание:
Репетируем, разрабатываем, снимаем и обсуждаем сцены. Приглашаем артиста для практического задания.
22
Продакшн. Оптимизация съёмочного процесса.
Учимся внятно выражать свои идеи посредством экрана.
Оптимизация съёмочного процесса. Как работать качественно при большой выработке.
Сочетание быстрых сцен и медленных.
Работа с камерой.
Взаимодействие с композитором во время съёмок.
Работа со звукорежиссёром на площадке.
Тонкости руководства съёмочным процессом.
23
Продакшн.
Режиссура монтажа в процессе съёмки.

Внутрикадровый монтаж.

Практический урок:

Смотрим и обсуждаем задания по монтажу.
24
Постпродакшн.
Музыка. Звук. Монтаж. Цветокоррекция.
Порядок действий. Разбор ситуаций.
Взаимодействие с режиссёром монтажа, звукорежиссёром, колористом, композитором и музыкальным редактором.
Визуальные эффекты и компьютерная графика.
Титры, субтитры.
DCP.
Трейлер.
25
Прокат.
Что делать режиссёру после выхода фильма?
Что такое пресс-релиз?
Возможности продвижения и проката фильма.
26
Уроки 26-30
Дополнительные практические занятия по работе режиссёра с актёром, занятиям психодрамой, работе со сценарием, работе с диалогом в кино, решению сцен. Вопросы-ответы. Разбор домашних заданий.

Чему Вы научитесь?

Сможете придумать идею
для фильма и ознакомиться с основами драматургии качественного сценария;
Научитесь решать
драматургические задачи различными кинематографическими способами. Разовьете навыки, позволяющие внятно выражать свои идеи посредством экрана;
Получите навыки
по защите своих проектов на питчинге;
Научитесь писать
режиссёрский сценарий;
Поймёте, что такое
читка, и зачем она нужна;
Научитесь монтажным
и визуальным приемам;
Узнаете тонкости построения
и руководства съёмочным процессом;
Научитесь работать
с актёрами и проводить кастинг;
Узнаете, как составляется
смета – что обязательно закладывать, а на чём можно экономить, получите информацию о способах оптимизации бюджета фильма;
Научитесь взаимодействию, организации процесса и нюансам работы с
продюсером, сценаристом, оператором, художником, локейшен-менеджером, кастинг-директором, композитором и муз. редактором, скрипт-супервайзером, звукорежиссёром и саунд-дизайнером, режиссёром монтажа, колористом и специалистом по компьютерной графике;
Научитесь организовывать
и проводить постпродакш (работа с монтажом, звуком, музыкой, цветокоррекцией);
Поймёте, что делать
режиссёру после выхода фильма узнаете о прокате и дистрибуции фильма.

Расписание занятий
и стоимость

Всего 60 уроков, 5 мастер-классов + вводное занятие.
Вводное занятие у обеих групп проходит онлайн.
Старт 2 октября 2021 г.
ВНИМАНИЕ: расписание может измениться. Уточняйте у куратора: 8-977-320-45-64 или info@kinocaste.ru
On-line группа
Занятия проходят в режиме прямой трансляции в zoom. Все уроки записываются и находятся в доступе до конца обучения.
2-3 раза в неделю в течение 6-7 месяцев.
Дни: суббота и вторник (уточняются) по 3 часа с перерывом. С 19.00. до 22.00 (время уточняется)
Стоимость курса:
98 000 руб (при оплате до 15 июля 2021)
114 000 руб (при оплате после 15 июля 2021)
Возможна рассрочка платежа. Заполните заявку с комментарием "рассрочка", и наш менеджер расскажет подробней.
Off-line (очная) группа
Занятия проходят в лофтовой студии по адресу:
Костомаровский пер., 3 стр.3
2-3 раза в неделю в течение 6-7 месяцев.
Дни: понедельник и четверг (уточняются) по 3 часа с перерывом. С 19.00. до 22.00 (время уточняется)
Стоимость курса:
135 000 руб (при оплате до 15 июля 2021)
149 000 руб (при оплате после 15 июля 2021)
Возможна рассрочка платежа. Заполните заявку с комментарием "рассрочка", и наш менеджер расскажет подробней.

Расписание занятий
и стоимость

Всего 60 уроков, 5 мастер-классов + вводное занятие.
Вводное занятие у обеих групп проходит онлайн.
Старт 2 октября 2021 г.
ВНИМАНИЕ: расписание может измениться. Уточняйте у куратора: 8-977-320-45-64 или info@kinocaste.ru
On-line группа
Занятия проходят в режиме прямой трансляции в zoom. Все уроки записываются и находятся в доступе до конца обучения.
2-3 раза в неделю в течение 6-7 месяцев.
Дни: суббота и вторник (уточняются) по 3 часа с перерывом.
С 19.00. до 22.00 (время уточняется)
Стоимость курса:
98 000 руб (при оплате до 15 июля 2021)
114 000 руб (при оплате после 15 июля 2021)
Возможна рассрочка платежа. Заполните заявку с комментарием "рассрочка", и наш менеджер расскажет подробней.
Off-line (очная) группа
Занятия проходят в лофтовой студии по адресу:
Костомаровский пер., 3 стр.3
2-3 раза в неделю в течение 6-7 месяцев.
Дни: понедельник и четверг (уточняются) по 3 часа с перерывом.
С 19.00. до 22.00 (время уточняется)
Стоимость курса:
135 000 руб (при оплате до 15 июля 2021)
149 000 руб (при оплате после 15 июля 2021)
Возможна рассрочка платежа. Заполните заявку с комментарием "рассрочка", и наш менеджер расскажет подробней.
По окончании обучения выдается сертификат
Часто задаваемые вопросы
Остались вопросы? Напишите нам info@kinocaste.ru или посмотрите в часто встречающихся - возможно, мы на него уже ответили.
Достаточно ли мне будет ваших занятий, чтобы стать режиссером?
Режиссер учится всю жизнь. Наших занятий будет достаточно, чтобы получить основную базу знаний с практикой и направляющие, по которым Вы сможете снимать и продвигать свой фильм или учиться дальше. К тому же, Вы познакомитесь с коллегами — это очень ценно, если Вы хотите работать в кино.
Как будут проходить занятия?
У нас две группы — очная и онлайн. Очные занятия проходят в лофтовой студии на Костомаровском в Москве. Онлайн — проходят в zoom в режиме реального времени. В обоих случаях Вы находитесь в прямом контакте с мастером. Все уроки записываются и находятся в доступе в личном кабинете на нашем сайте в течение года после окончания обучения. Вы сможете пересмотреть запись в удобное время.
Уроки проходят 2-3 в неделю по вечерам.
Что если я пропустил занятие?
Все уроки записываются и находятся в доступе в личном кабинете на нашем сайте в течение года после окончания обучения. Вы сможете пересмотреть запись в удобное время.
Какая съемочная техника мне понадобится для выполнения работ?
Все зависит от Ваших возможностей и желания. Для выполнения заданий будет достаточно смартфона.
Будут ли практические занятия?
Философия обучения в нашей киношколе и конкретно на этом курсе — все через практику, и только так! Будут не только практические задания, но и возможность постажироваться на съемочной площадке. Ведь преподавать будут действующие игроки киноиндустрии. Правда, брать на площадку будем не всех - только тех, кому действительно надо, а не просто любопытно.
Зачем мне проходить этот курс, если я уже учился на режиссера?
Вам решать, сколько и где еще учиться. Режиссер учится всю жизнь. И если Вы сейчас читаете эти строки, значит, Вы находитесь в поиске дополнительных знаний. На нашем курсе новая информация будет точно. Например, блок, который проводит Анна Яновская. Она разбирает кейсы тех ситуаций, которые встречаются в реалиях на площадке или при взаимодействии с группой. А также дает информацию о новых источниках финансирования фильмов, о продвижении и препятствиях, которые существуют сейчас на кинорынке, о работе с продюсерами и т.п.
Я никогда не работал в кино. Подходит ли мне Ваш курс?
Да, с него вы можете начать свой Путь. Заодно и поработаете, когда будете снимать учебные этюды.
Чем ваш курс отличается от подобных курсов в других киношколах?
Мы с большим уважением относимся к своим коллегам из других киношкол. Наши отличия мы обозначаем исключительно для того, чтобы Вы выбирали для себя курс по принципу внутреннего резонанса.

Вот эти отличия:

1. Длительность и периодичность обучения. Она у всех киношкол разная — в зависимости от того, что входит в программу, а что выносится на самостоятельное изучение. Что подходит лично Вам, то и выбирайте.

2. Большое количество практики относительно теории. Слышали такую фразу «За день на съемочной площадке я узнал больше, чем за годы обучения в институте»? Практические задания с обратной связью от мастеров, стажировка на съемочной площадке и знакомство с коллегами в рабочем процессе, а не "за партой" — бесценно, и мы это стараемся дать максимально.

3. Формат. В наше время многие перешли в онлайн формат. Уроки записываются на видео и присылаются студентам. Ничего плохого сказать не хотим, каждый выбирает для себя наиболее удобный вариант. Но мы проводим занятия очно или в режиме реального времени в zoom (в зависимости от того, в какую группу Вы запишетесь). Таким образом поддерживается прямой контакт с мастером, он знает Вас в лицо. Ведь чтобы войти в киноиндустрию, необходимо, чтобы Вас знали.

4. Наполнение. В программу входят такие вопросы, о которых чаще всего не говорят на подобных курсах. Например, блок, который проводит Анна Яновская. Она разбирает кейсы тех ситуаций, которые встречаются в реалиях на площадке или при взаимодействии с группой. А также дает информацию о новых источниках финансирования фильмов, о продвижении и препятствиях, которые существуют сейчас на кинорынке, о работе с продюсерами и т.п. - все из опыта на сегодняшний день, а не из баек работы на "Мосфильме" в бородатом году. Блок, который проводит Анна Фенченко - это проверенная годами учебная программа по режиссуре, которая помогает не только овладеть ремеслом, но и "заразиться" Искрой Художника...

5. Мастера. О них Вы можете почитать на страничке курса, комментарии не нужны. Это, пожалуй, самое важное в выборе курса — от кого получать знания.

Сравнивайте, думайте, слушайте себя и делайте выбор ;)

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

2 октября 2021 | Костомаровский пер., 3 с.3 - очно/ zoom - онлайн | от 89 000
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности
Мы на связи:
г. Москва, м. Курская/Чкаловская
Костомаровский пер., д. 3, стр. 3
+7 (977) 320-45-64 (с 10.00. до 20.00)
info@kinocaste.ru (круглосуточно)
© Все права защищены. KINO CASTE 2021.