ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

level I
- принципы монтажа -
1
Ешь, молись, люби, монтируй

1. Как монтаж стал незаменимым навыком в современном мире? От закрытой профессии к программам в телефоне.
2. Почему все мы уже монтируем, и что нужно для того, чтобы научиться делать это профессионально?
3. Программы монтажа.
4. Области применения монтажа.
Сериалы, кино, реклама, соцсети.
5. Подробнее о специализации курса – сериалах.


  • Домашнее задание 1
2
Технология производства и место монтажа в ней
1. Пять этапов производства.
2. Масштабы производства.
3. Ролик на телефоне и большое кино. Какие этапы совпадают?
4. Что такое монтажная карточка и зачем она? Раскадровка.
5. Взаимодействие цехов и отдельных специалистов.
6. Почему вашей жизни тоже нужен продюсер пост-производства?
7. Логгер, монтажер, режиссер монтажа – чем отличаются эти профессии и кем хотите быть вы?

  • Разбор домашнего задания 1
  • Домашнее задание 2
    3
    Отснятый материал - еще не кино
    1. Как может выглядеть отснятый материал.
    2. Как устроен фильм (эпизод, сцена, кадр).
    3. Основные крупности, панорамы, POV, статичная съемка и съемка в динамике, съемка на хромакее, пикапы, игровые кадры без стопа, детали, рапиды и т.д.
    4. Чистовой звук на площадке – миф или реальность? Как с ним работать.
    5. Монтаж по крупностям.
    Эффект Кулешова: cуть эксперимента. Географический эксперимент. Особенности зрительского восприятия и исследования в этой сфере.

    • Разбор домашнего задания 2
    • Домашнее задание 3
      4
      Рождение фильма

      1. Как читать сценарий?
      2. Почему кино рождается третий раз на монтаже? Основы Драматургии - структуры фильма.
      3. Конвенции жанров.


      • Разбор домашнего задания 3
      • Домашнее задание 4
      5
      Эволюция монтажа
      1. Виды монтажа по Эйзейнштейну. Монтаж аттракционов Эйзейнштена. Типаж и крупность по Эйзейнштену.
      2. Виды монтажа по Пудовкину.
      3. Ассоциативный монтаж Пелешьяна.
      4. Теория «Монтаж-время» Тарковского.
      5. Клиповый монтаж.
      6. Что происходит в настоящее время с монтажом? Есть ли мода в монтаже?

      • Разбор домашнего задания 4
      • Домашнее задание 5

      Установить Adobe Premiere Pro и скачать материалы для практической работы.

      6
      Монтажный проект должен быть понятен даже пришельцу
      1. Работа в Adobe Premiere Pro. Краткий обзор интерфейса. Создание проекта. Настройка горячих клавиш. Импорт. Экспорт. Рабочие медиафайлы, звук. Мастерклипы и сабклипы. Маркеры. Таймкоды и другая служебная информация в материале. Контейнеры и кодеки. H264, Apple ProRes, mov, mp4, raw. Бэкап!

      2. Что такое Референс, зачем он нужен и как с ним работать - краткий обзор понятия во время разбора домашнего задания.

      • Разбор домашнего задания 5
      • Домашнее задание 6
      7
      Клеить и монтировать, в чем разница?

      1. Множественная композиция. Поликадр. Работа с полиэкраном, хромакеем и эффектами.
      2. Виды склеек и переходов на примере современных сериалов. Каждая склейка должна быть оправдана.
      3. Специфика монтажа в разных жанрах.


      • Разбор домашнего задания 6
      • Домашнее задание 7
      8
      Как начать?
      1. С чего начать монтаж? Когда прошло полсмены, а вы еще не сделали ни одной склейки. От общего к частному, от частного к общему.
      2. Как монтировать сцену с большим количеством персонажей.
      3. Чем закончить сцену. Кода. "Ключ сцены". Сверхзадача сцены, ее двойное дно.
      4. Что скрывается за мизансценой и как "читая между строк", донести до зрителя максимум информации о происходящем на экране.

      • Разбор домашнего задания 7
      • Домашнее задание 8
      9
      Как не надо монтировать
      1. Ошибки монтажа, и ошибки, используемые как приемы.
      2. Внимание к деталям как один из инструментов монтажера. Внимание зрителя - основная цель монтажа, как инструмента сторителлинга.
      3. Киноязык — ключевые приемы, еще раз о крупностях.
      4. Ракурсы и движение камеры, связь кадров.
      Правило 30 градусов.

      • Разбор домашнего задания 8
      • Домашнее задание 9
      Подготовка отчетной работы к защите.
      10
      Подведение итогов

      1. Психологические особенности работы, выстраивание взаимоотношений, умение расставлять приоритеты, творческий рост.
      2. Как монтаж дисциплинирует и меняет восприятие монтажера.
      3. Внимание и темпо-ритм.


      Защита итоговой отчетной работы.


      ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

      level I
      - принципы монтажа -
      1
      Ешь, молись, люби, монтируй
      1. Как монтаж стал незаменимым навыком в современном мире? От закрытой профессии к программам в телефоне.
      2. Почему все мы уже монтируем, и что нужно для того, чтобы научиться делать это профессионально?
      3. Программы монтажа.
      4. Области применения монтажа. Сериалы, кино, реклама, соцсети.
      5. Подробнее о специализации курса – сериалах.

      Домашнее задание 1
      2
      Технология производства и место монтажа в ней
      1. Пять этапов производства.
      2. Масштабы производства.
      3. Ролик на телефоне и большое кино. Какие этапы совпадают?
      4. Что такое монтажная карточка и зачем она? Раскадровка.
      5. Взаимодействие цехов и отдельных специалистов.
      Почему вашей жизни тоже нужен продюсер пост-производства?
      6. Логгер, монтажер, режиссер монтажа – чем отличаются эти профессии и кем хотите быть вы?

      Разбор домашнего задания 1
      Домашнее задание 2

        3
        Отснятый материал - еще не кино
        1. Как может выглядеть отснятый материал.
        2. Как устроен фильм (эпизод, сцена, кадр).
        3. Основные крупности, панорамы, POV, статичная съемка и съемка в динамике, съемка на хромакее, пикапы, игровые кадры без стопа, детали, рапиды и т.д.
        4. Чистовой звук на площадке – миф или реальность? Как с ним работать.
        5. Монтаж по крупностям.
        Эффект Кулешова: cуть эксперимента. Географический эксперимент. Особенности зрительского восприятия и исследования в этой сфере.

        Разбор домашнего задания 2
        Домашнее задание 3

          4
          Рождение фильма
          1. Как читать сценарий?
          2. Почему кино рождается третий раз на монтаже?Основы Драматургии - структуры фильма.
          3. Конвенции жанров.

          Разбор домашнего задания 3
          Домашнее задание 4
          5
          Эволюция монтажа
          1. Виды монтажа по Эйзейнштейну. Монтаж аттракционов Эйзейнштена. Типаж и крупность по Эйзейнштену.
          2. Виды монтажа по Пудовкину.
          3. Ассоциативный монтаж Пелешьяна.
          4. Теория «Монтаж-время» Тарковского.
          5. Клиповый монтаж.
          6. Что происходит в настоящее время с монтажом? Есть ли мода в монтаже?

          Разбор домашнего задания 4
          Домашнее задание 5


          Установить Adobe Premiere Pro и скачать материалы для практической работы.

          6
          Монтажный проект должен быть понятен даже пришельцу
          1. Работа в Adobe Premiere Pro. Краткий обзор интерфейса. Создание проекта. Настройка горячих клавиш. Импорт. Экспорт. Рабочие медиафайлы, звук. Мастерклипы и сабклипы. Маркеры. Таймкоды и другая служебная информация в материале. Контейнеры и кодеки. H264, Apple ProRes, mov, mp4, raw. Бэкап!

          2. Что такое Референс, зачем он нужен и как с ним работать - краткий обзор понятия во время разбора домашнего задания.

          Разбор домашнего задания 5
          Домашнее задание 6


          7
          Клеить и монтировать, в чем разница?

          1. Множественная композиция. Поликадр. Работа с полиэкраном, хромакеем и эффектами.
          2. Виды склеек и переходов на примере современных сериалов. Каждая склейка должна быть оправдана.
          3. Специфика монтажа в разных жанрах.

          Разбор домашнего задания 6
          Домашнее задание 7

          8
          Как начать?
          1. С чего начать монтаж? Когда прошло полсмены, а вы еще не сделали ни одной склейки. От общего к частному, от частного к общему.
          2. Как монтировать сцену с большим количеством персонажей.
          3. Чем закончить сцену. Кода. "Ключ сцены". Сверхзадача сцены, ее двойное дно.
          4. Что скрывается за мизансценой и как "читая между строк", донести до зрителя максимум информации о происходящем на экране.

          Разбор домашнего задания 7
          Домашнее задание 8

          9
          Как не надо монтировать
          1. Ошибки монтажа, и ошибки, используемые как приемы.
          2. Внимание к деталям как один из инструментов монтажера. Внимание зрителя - основная цель монтажа, как инструмента сторителлинга.
          3. Киноязык — ключевые приемы, еще раз о крупностях.
          4. Ракурсы и движение камеры, связь кадров.
          Правило 30 градусов.

          Разбор домашнего задания 8
          Домашнее задание 9

          Подготовка отчетной работы к защите.

          10
          Подведение итогов
          1. Психологические особенности работы, выстраивание взаимоотношений, умение расставлять приоритеты, творческий рост.
          2. Как монтаж дисциплинирует и меняет восприятие монтажера.
          3. Внимание и темпо-ритм.


          Защита итоговой отчетной работы.

          Что будет в портфолио?

          • перемонтированная сцена из фильма с другим сюжетом

          • трейлер существующего фильма со сменой жанра

          • сцена из нового фильма.

          Что даст обучение на этом модуле?

          Вы приобретете
          навык профессионального монтажера, логгера, а также - базовые навыки продюсера пост-производства.
          Сможете создавать
          профессиональные монтажные проекты для кинофильмов и сериалов. Научитесь синхронизировать материал для монтажа, работать с монтажными карточками и сценарием.
          Узнаете, как монтировать
          игровые сцены с актерами и делать сборки полнометражных фильмов и сериалов.
          Овладеете знаниями о
          драматургии, специфике разных жанров и киноязыке.
          Узнаете о
          сложностях профессии и ее подводных камнях.
          Сможете получить
          высокооплачиваемую работу монтажером или логгером.

          Расписание занятий

          Старт 22 октября 2020 г.
          Off-line (очная) группа
          Занятия проходят в студии по адресу: Костомаровский пер., 3 стр.3
          2 раза в неделю в течение месяца.
          Дни: вторник и четверг по 3 часа с перерывом.
          19:00 – 22:00
          On-line группа
          Занятия проходят в режиме прямой трансляции в программе zoom.
          4 раза в неделю в течение месяца.
          Дни: с понедельника по четверг по 1 часу 30 минут.
          12:00 - 13:30
          Часто задаваемые вопросы
          Остались вопросы? Напишите нам info@kinocaste.ru или посмотрите в часто встречающихся - возможно, мы на него уже ответили.
          Нужно ли знать монтажные программы для обучения на курсе?
          Нет, на данном уровне совершенно необязательно знать монтажную программу досконально с первого урока. Мастер курса даст логику работы монтажной программы на одном из занятий. Первые задания курса можно выполнять в элементарных программах, типа IMOVE.
          Принципиально ли, в какой монтажной программе я работаю?
          Нет, не принципиально. Как и в чем Вы технически собираете материал - совершенно не важно.
          Что понадобится на занятиях? Как подготовиться?
          На занятие номер 6 будут нужны ноутбуки, когда Светлана будет объяснять, как анализировать и помечать материал в монтажном проекте. С ними будет проще сразу на практике применить этот навык и закрепить его. В остальных случаях наличие ноутбуков не принципиально, так как на занятиях будут разбираться готовые сборки.
          Какая будет финальная работа?
          Курс будет проведен совместно с действующим режиссером на реальном материале его короткого метра. Слушатели будут монтировать свой вариант фильма. Лучший монтаж будет принят режиссером, а имя слушателя будет указано в титрах.
          У меня есть материал, который я хочу смонтировать на вашем курсе под руководством мастера. Могу ли я это сделать?
          Если материал позволит выполнить одно из заданий курса, то да. Это возможно.
          Кем я смогу работать после прохождения этого уровня?
          Монтажером. Логгером.
          Берет ли мастер студентов к себе на практику?
          Да, наши мастера заинтересованы в том, чтобы лучших учеников брать себе на проекты на стажировку.
          Что делать после обучения? Где искать работу?
          В продакшн компаниях, производящих контент для телевидения и онлайн платформ. В командах блогеров.

          ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

          13 окт 2020 | Костомаровский пер., 3 с.3 - очно/ zoom - онлайн | от 29 500 руб
          Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
          c политикой конфиденциальности
          Мы на связи:
          г. Москва, м. Курская/Чкаловская
          Костомаровский пер., д. 3, стр. 3
          +7 (977) 320-45-64 (с 10.00. до 20.00)
          info@kinocaste.ru (круглосуточно)
          © Все права защищены. KINO CASTE 2021.