Старт

18 октября 2021

ВТОРОЙ РЕЖИССЕР
Дзен

Кинопроизводство. Усмирение хаоса.

открыт набор
в 2 группы - очную и онлайн

Старт
18 октября 2021

ВТОРОЙ
РЕЖИССЕР

Дзен

Кинопроизводство. Усмирение хаоса.

открыт набор
в 2 группы - очную и онлайн

Зачем нам второй режиссер, когда мы первому так много платим?

Без второго режиссера немыслим ни один съемочный процесс. Это человек, который "прикрывает" режиссера-постановщика и создает условия для творчества. Тот, по чьему велению происходят все события на площадке. Второй режиссер - это руководитель-дирижер всей съемочной группы, знающий психологию людей в команде. Это настоящий лидер, боец, который никогда не теряет самообладания. Потому что только осознанность и спокойствие позволяют существовать на пределах многозадачности и внимания к каждому члену команды.
Именно поэтому наш курс называется "Дзен".
Думаете, все эти качества врожденные? Далеко не всегда. Их можно в себе развить. Приходите к нам на курс и получите одну из самых востребованных и интересных профессий в кино.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1
Введение в кинопроизводство.
  • Общая разработка проекта. С чего начать? Сценарий и бюджет - два основных столпа.
  • Типы проектов: полный и короткий метр, сериал, рекламные ролики, интернет-контент (web-сериалы, vine). Разница в производстве.
  • Эффективное кинопроизводство как результат грамотного взаимодействия режиссера и продюсера. «Режиссерское» и «продюсерское» кино.
  • Пять периодов кинопроизводства.
  • Зачем нам второй режиссер, если мы первому так много платим?Права и обязанности второго режиссера.
2
Подготовительный период. Поехали!
  • Везение в съемке - результат хорошей подготовки. Важность подготовительного периода.
  • Состав группы, прикрепление, задачи и обязанности.
  • Производственные задачи: кастинг, объекты, смета, планирование съемочного периода. Постановочный проект (из чего состоит, как выглядит).
  • От сценария к производству. Как второй режиссер читает сценарий. Сценарные формулировки = статьи расходов.
3
Режиссер и второй режиссер. Работаем!
  • С чего начать? Режиссерский сценарий.
  • Хронометраж и его влияние на планирование
  • Режиссерская экспликация
  • Либретто
  • Планирование pre-production
  • Читки с группой
  • Работа скрипта
Все документы второго режиссера учимся заполнять на занятии.
4
Практическое занятие.
Подробный разбор домашних заданий по режиссерскому сценарию.
5
Практическое занятие.
Подробный разбор домашних заданий по либретто.
6
Работа второго режиссера с департаментами:
Второй режиссер и кастинг
  • Кастинг-директора и актерские агенты
  • От dream-cast к cast-list
  • Графики актерской занятости
  • Виды актерских проб
  • Актерские договоры и райдеры. Как они влияют на планирование съемочного процесса.
Операторский департамент
  • Состав операторской группы.
  • Работа второго режиссера с операторскими решениями.
  • Визуальные референсы.
  • Раскадровки. Блокировка.
  • Операторское техзадание.
  • Операторская смета.
7
Работа второго режиссера с департаментами:
Художественный департамент
  • Состав художественной группы. Художник-постановщик.
  • Работа с художественными решениями.
  • Поиск локаций. Скаут.
  • Методы работы с location-менеджером.
  • Для чего нужны эскизы? Создание и утверждение.
Департамент реквизита
  • Ассистент режиссера по реквизиту и реквизитор
  • Виды реквизита.
  • Игровой транспорт.
  • Утверждение реквизита у режиссера.
  • Художественная и реквизиторская сметы.
8
Работа второго режиссера с департаментами:
Департамент грима и костюма
  • Второй режиссер и художник по гриму.
  • Второй режиссер и художник по костюму.
  • Разработка образов героев. Референсы.
  • Эскизы и mood-board.
  • Второй режиссер как связующее звено между творчеством и финансовыми возможностями.
  • Закупка, смета.
  • Пробы грима и костюма.
9
Планирование съемки
  • Метод сбора информации с группы. Координация департаментов.
  • Зачем нужны репетиции?
  • Подбор актеров второго плана. Групповка и массовка. Работа с бригадиром по массовке.
  • КПП. На чем строить съемочный план.
  • Читки по КПП.
  • Освоение съемочных объектов.
  • Вызывные листы
  • Второй режиссер и административный департамент. Исполнительный продюсер. Директор группы. Администратор. Кто все эти люди?
10
Практическое занятие (1)
Подробный разбор домашних заданий по КПП
11
Практическое занятие (2)
Подробный разбор домашних заданий по КПП
12
Планирование проектов с экшен-сценами и компьютерной графикой
  • Департамент каскадеров и департамент спецэффектов
  • Постановщик трюков и его команда
  • Пиротехник.
  • Планирование и разработка трюковых сцен. Огонь, вода, оружие, драки, стекла. Самые популярные трюки.
  • Дублеры актеров. Автотрюки.
  • Мастера спецэффектов на площадке. Бутафория.
  • Департамент компьютерной графики
  • CG-супервайзер.
13
Финишная прямая
  • Сдача постановочного проекта.
  • Утверждение съемочного плана. Запуск.
  • День перед съемкой. Чек-лист второго режиссера.
  • Что делать, если накануне съемок все слетело?
  • Заморозка проекта.
14
Съемочный период. Схема работы и взаимодействие департаментов.
  • Как все устроено на площадке. Состав группы.
  • Второй режиссер как управленец и координатор.
  • Особенности работы с режиссером-постановщиком.
15
Режиссерская группа в съемочном периоде (1)

  • Второй режиссер по планированию и второй режиссер на площадке. В чем разница? Задачи и обязанности.
  • Ассистент второго режиссера. Задачи и обязанности.
  • Помощник режиссера. Хлопушка, монтажные листы – форма и методы заполнения.
16
Режиссерская группа в съемочном периоде (2)

  • Ассистент режиссера по актерам. Актерские ведомости.
  • Скрипт-супервайзер. Задачи и обязанности.
  • Работа с актерами второго плана на площадке (массовка, групповка)
17
Съемочный день в деталях
  • Запуск площадки.
  • Репетиции.
  • Как, кто и когда командует на площадке.
  • Процесс съемки. На посте не поправим.
  • Администратор и директор площадки как важнейшие соратники второго режиссера
  • Переработка. Почему происходит и как ее избежать: экстренные меры. Что может сделать второй режиссер.
  • Актерские переработки, переработки по группе и спецтехнике -что надо знать. Запланированная переработка.
  • Производственные отчеты. Как заполнять, на каких проектах и для чего нужны.
18
Экологичные отношения в съемочной группе. Дзен.
  • Группа как единый организм со своим микроклиматом. Как поддерживать баланс.
  • Включенность в процесс. Личные качества, необходимые второму режиссеру.
  • Делегирование задач.
  • Потеря внутреннего баланса. Как справляться с давлением.
  • Как работать с творцами и не переходить границы
  • Язык второго режиссера. Как хвалить и как ругать. Уважение к профессии.
  • Конструктивность в коммуникации. Как ставить задачи, не переходя в pushing.
  • Эффективное взаимодействие с людьми на площадке. Источник мотивации. Как увлечь группу идеей.
  • Человеческий ресурс. Кто не вписывается в команду.
  • Знание конфликтологии как супер-сила. Как урегулировать конфликты на площадке.
19
Встреча с режиссерами-постановщиками.
Знакомство с режиссерами других киношкол, выбор проекта для итоговой работы.
20
Практическая часть (1)
Работа с режиссерами-постановщиками. Подготовка итоговых работ на примере выбранных сценариев.
21
Практическая часть (2)
Работа с режиссерами-постановщиками. Подготовка итоговых работ на примере выбранных сценариев.
22
Финальное занятие.
Защита итоговых работ. Подготовка к запуску в съемки.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1
Введение в кинопроизводство.
  • Общая разработка проекта. С чего начать? Сценарий и бюджет - два основных столпа.
  • Типы проектов: полный и короткий метр, сериал, рекламные ролики, интернет-контент (web-сериалы, vine). Разница в производстве.
  • Эффективное кинопроизводство как результат грамотного взаимодействия режиссера и продюсера. «Режиссерское» и «продюсерское» кино.
  • Пять периодов кинопроизводства.
  • Зачем нам второй режиссер, если мы первому так много платим?Права и обязанности второго режиссера.
2
Подготовительный период. Поехали!
  • Везение в съемке - результат хорошей подготовки. Важность подготовительного периода.
  • Состав группы, прикрепление, задачи и обязанности.
  • Производственные задачи: кастинг, объекты, смета, планирование съемочного периода. Постановочный проект (из чего состоит, как выглядит).
  • От сценария к производству. Как второй режиссер читает сценарий. Сценарные формулировки = статьи расходов.
3
Режиссер и второй режиссер. Работаем!
  • С чего начать? Режиссерский сценарий.
  • Хронометраж и его влияние на планирование
  • Режиссерская экспликация
  • Либретто
  • Планирование pre-production
  • Читки с группой
  • Работа скрипта
Все документы второго режиссера учимся заполнять на занятии.
4
Практическое занятие.
Подробный разбор домашних заданий по режиссерскому сценарию.
5
Практическое занятие.
Подробный разбор домашних заданий по либретто.
6
Работа второго режиссера с департаментами:
Второй режиссер и кастинг
  • Кастинг-директора и актерские агенты
  • От dream-cast к cast-list
  • Графики актерской занятости
  • Виды актерских проб
  • Актерские договоры и райдеры. Как они влияют на планирование съемочного процесса.
Операторский департамент
  • Состав операторской группы.
  • Работа второго режиссера с операторскими решениями.
  • Визуальные референсы.
  • Раскадровки. Блокировка.
  • Операторское техзадание.
  • Операторская смета.
7
Работа второго режиссера с департаментами:
Художественный департамент
  • Состав художественной группы. Художник-постановщик.
  • Работа с художественными решениями.
  • Поиск локаций. Скаут.
  • Методы работы с location-менеджером.
  • Для чего нужны эскизы? Создание и утверждение.
Департамент реквизита
  • Ассистент режиссера по реквизиту и реквизитор
  • Виды реквизита.
  • Игровой транспорт.
  • Утверждение реквизита у режиссера.
  • Художественная и реквизиторская сметы.
8
Работа второго режиссера с департаментами:
Департамент грима и костюма
  • Второй режиссер и художник по гриму.
  • Второй режиссер и художник по костюму.
  • Разработка образов героев. Референсы.
  • Эскизы и mood-board.
  • Второй режиссер как связующее звено между творчеством и финансовыми возможностями.
  • Закупка, смета.
  • Пробы грима и костюма.
9
Планирование съемки
  • Метод сбора информации с группы. Координация департаментов.
  • Зачем нужны репетиции?
  • Подбор актеров второго плана. Групповка и массовка. Работа с бригадиром по массовке.
  • КПП. На чем строить съемочный план.
  • Читки по КПП.
  • Освоение съемочных объектов.
  • Вызывные листы
  • Второй режиссер и административный департамент. Исполнительный продюсер. Директор группы. Администратор. Кто все эти люди?
10
Практическое занятие (1)
Подробный разбор домашних заданий по КПП
11
Практическое занятие (2)
Подробный разбор домашних заданий по КПП
12
Планирование проектов с экшен-сценами и компьютерной графикой
  • Департамент каскадеров и департамент спецэффектов
  • Постановщик трюков и его команда
  • Пиротехник.
  • Планирование и разработка трюковых сцен. Огонь, вода, оружие, драки, стекла. Самые популярные трюки.
  • Дублеры актеров. Автотрюки.
  • Мастера спецэффектов на площадке. Бутафория.
  • Департамент компьютерной графики
  • CG-супервайзер.
13
Финишная прямая
  • Сдача постановочного проекта.
  • Утверждение съемочного плана. Запуск.
  • День перед съемкой. Чек-лист второго режиссера.
  • Что делать, если накануне съемок все слетело?
  • Заморозка проекта.
14
Съемочный период. Схема работы и взаимодействие департаментов.
  • Как все устроено на площадке. Состав группы.
  • Второй режиссер как управленец и координатор.
  • Особенности работы с режиссером-постановщиком.
15
Режиссерская группа в съемочном периоде (1)

  • Второй режиссер по планированию и второй режиссер на площадке. В чем разница? Задачи и обязанности.
  • Ассистент второго режиссера. Задачи и обязанности.
  • Помощник режиссера. Хлопушка, монтажные листы – форма и методы заполнения.
16
Режиссерская группа в съемочном периоде (2)

  • Ассистент режиссера по актерам. Актерские ведомости.
  • Скрипт-супервайзер. Задачи и обязанности.
  • Работа с актерами второго плана на площадке (массовка, групповка)
17
Съемочный день в деталях
  • Запуск площадки.
  • Репетиции.
  • Как, кто и когда командует на площадке.
  • Процесс съемки. На посте не поправим.
  • Администратор и директор площадки как важнейшие соратники второго режиссера
  • Переработка. Почему происходит и как ее избежать: экстренные меры. Что может сделать второй режиссер.
  • Актерские переработки, переработки по группе и спецтехнике -что надо знать. Запланированная переработка.
  • Производственные отчеты. Как заполнять, на каких проектах и для чего нужны.
18
Экологичные отношения в съемочной группе. Дзен.
  • Группа как единый организм со своим микроклиматом. Как поддерживать баланс.
  • Включенность в процесс. Личные качества, необходимые второму режиссеру.
  • Делегирование задач.
  • Потеря внутреннего баланса. Как справляться с давлением.
  • Как работать с творцами и не переходить границы
  • Язык второго режиссера. Как хвалить и как ругать. Уважение к профессии.
  • Конструктивность в коммуникации. Как ставить задачи, не переходя в pushing.
  • Эффективное взаимодействие с людьми на площадке. Источник мотивации. Как увлечь группу идеей.
  • Человеческий ресурс. Кто не вписывается в команду.
  • Знание конфликтологии как супер-сила. Как урегулировать конфликты на площадке.
19
Встреча с режиссерами-постановщиками.
Знакомство с режиссерами других киношкол, выбор проекта для итоговой работы.
20
Практическая часть (1)
Работа с режиссерами-постановщиками. Подготовка итоговых работ на примере выбранных сценариев.
21
Практическая часть (2)
Работа с режиссерами-постановщиками. Подготовка итоговых работ на примере выбранных сценариев.
22
Финальное занятие.
Защита итоговых работ. Подготовка к запуску в съемки.
Открыт набор в две группы - очную и онлайн.

Вы можете выбрать, в какой группе Вам удобно учиться.
Кому-то удобней приезжать и общаться с коллегами и мастером вживую. А у других нет возможности посещать занятия офлайн, потому что они живут в другом городе.
Но бывает так, что "очник" не смог посетить занятие в своей группе. В таком случае можно присоединиться к онлайн группе на пропущенный урок и восполнить пробел. Ну, а если и это не удалось сделать, то можно посмотреть урок в записи.
Все онлайн-уроки записываются и находятся в доступе до конца обучения.

Что даст обучение на Дзен?

Научитесь правильно
оформлять КПП, либретто, вызывные листы и другие документы второго режиссера.
Будете уметь
планировать съемочный процесс короткого и полного метра, сериала и рекламы.
Получите первый
проект в свое портфолио на основе практической работы над коротким метром с режиссером-постановщиком.
Узнаете, как
работать с "творцами" и не переходить границы.
Овладеете знаниями
в драматургии и научитесь работать со сценарием, в том числе в программе "КитСценарист".
Узнаете, как
сохранять равновесие (Дзен) даже в самых сложных стрессовых ситуациях на площадке.
Будете знать
основы психологического взаимодействия членов съемочной группы.
Узнаете о
сложностях профессии и ее подводных камнях.
Сможете получить
высокооплачиваемую работу в кино.

Что будет в портфолио?

На основе сценария режиссера-постановщика
Вы подготовите короткометражный фильм
к съемкам. В работе - не теоретический, а реальный проект.

Лучшие наши студенты и выпускники стажируются на съемочной площадке в проектах мастера курса, а также на других проектах по рекомендации мастера курса.

Расписание занятий
и стоимость

Всего 22-23 занятия + вводное.
Вводное занятие у обеих групп проходит онлайн.
On-line группа
Занятия проходят в режиме прямой трансляции в zoom. Все уроки записываются и находятся в доступе до конца обучения.
2 раза в неделю в течение двух месяцев.
Дни: уточняется.
Стоимость курса: 34 000 руб
31 000 руб (при оплате до 25 дек 2020)
Off-line (очная) группа
Занятия проходят в лофтовой студии по адресу:
Костомаровский пер., 3 стр.3
или в киностудии наших партнеров по адресу Осенняя, 23
2 раза в неделю в течение двух месяцев.
Дни: уточняется.
Стоимость курса: 39 000 руб
36 000 руб (при оплате до 25 дек 2020)
По окончании обучения выдается сертификат

МАСТЕР КУРСА

ЕЛЕНА ЛУЦУК-ВЛАСОВА
Режиссер, второй режиссёр кино и телесериалов, планировщик, креативный продюсер.
Опыт:
В кинопроизводстве с 2010 года.
Планирование и разработка технологии съёмок.
Работала с режиссерами:
Егор Баранов, Марюс Вайсберг, Олег Асадулин, Александр Котт, Заур Болотаев, Яна Гладких, Карен Оганесян, Катя Райская и др.
подробнее

ПРОЕКТЫ МАСТЕРА

Часто задаваемые вопросы

Остались вопросы? Напишите нам info@kinocaste.ru или посмотрите в часто встречающихся - возможно, мы на него уже ответили.
Да кто такой второй режиссер и почему от него столько зависит?
Второй режиссер - это человек, который планирует весь съемочный процесс по таймингу, проводит читки сценария и руководит работой всех цехов на площадке, а это десятки людей. Это человек, который создает ритм и настроение на площадке, следит за выработкой хронометража и работает в связке с режиссером-постановщиком и продюсером проекта. Без грамотного второго режиссера творческие задачи фильма или сериала не будут реализованы, потонув в плохой подготовке и организационных проблемах. Поэтому второй режиссер - это один из главных людей в процессе создания фильма и хорошие профессионалы нарасхват.

Как будут проходить занятия?
Курс on-line проходит в режиме прямой трансляции с педагогом 2 раза в неделю.Каждое занятие длится в среднем 3 часа. Курс off-line проходит в студии 2 раза в неделю по 3 часа. Продолжительность занятий варьируется в зависимости от темы и вопросов слушателей.
Что если я пропустил занятие?
Ничего страшного. Все занятия мы записываем, они доступны в личном кабинете на нашем сайте в течение года после окончания обучения. Если по пропущенной теме у Вас возникли вопросы, можете написать их мастеру.
Зачем мне проходить этот курс, если я уже работаю вторым режиссером или закончил долгосрочный курсы "Второй режиссер"?
Потому что одна площадка и команда сильно отличаются от других, везде свои правила и законы и не всегда можно понять, что хорошо, а что плохо работает, находясь внутри системы. Наш курс о том, как создать максимально эффективную работу команды и с точки зрения организации, и с точки зрения коммуникации в русских реалиях. Он про конкретный набор инструментов от компьютерной программы до психологической схемы работы с людьми, чтобы сделать сложный, современный, русский съемочный процесс максимально эффективным с точек зрения организации и коммуникации.
Будут ли практические занятия?
Конечно, весь теоретический материал будет закрепляться разборами практических домашних работ (составление КПП, вызывного, схемой расстановки транспорта и т.д.) В конце обучения слушатели выполняют итоговую работу на реальных сценариях студентов-режиссеров других киношкол, с которыми мы организуем встречу. Некоторые студенты попадут на площадку большого проекта.

Я никогда не работал в кино. Хочу быть режиссером или продюсером, но решил начать со второго режиссера. У меня получится? И имеет ли это смысл?
Это неплохой вариант для начала. Вы узнаете про все сложности и логику организации съемочного процесса, про зоны ответственности и про то, что нужно подготовить в препродакшн, чтобы на площадке и пост-продакшене не было проблем. Вы сможете войти в профессию "Второй режиссер" с минимальными энергопотерями и заявить о себе. Этот курс не только про заполнение таблиц и документов, он о секретах профессии, которыми владеют не все. Это поможет Вам войти в последующие профессии не новичком, а человеком с опытом и разговаривающим на одном языке с профессионалами.
Чем этот ваш курс отличается от подобных курсов в других киношколах?
Отличный вопрос! Вот эти отличия:
1. В конце курса мы организуем встречу с режиссерами других киношкол (ВКСР, ВГИК и др.), которым нужны вторые режиссеры для их проектов. Ведь самое ценное в обучении - это люди, с которыми можно начать работать.
2. Каждый мастер - как шеф-повар, который может не просто дать рецепт блюда, а поделиться магическим знанием приготовления этого блюда. Знания мастера нашего курса выходят за рамки профессии второй режиссер. Они охватывают знание психологии человека и другие применимые в такой интересной и сложной профессии навыки.
3. Профессии второй режиссер мало где обучают за такой короткий срок.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

18 октября 2021 | Костомаровский пер., 3 с.3 - очно/ zoom - онлайн | от 34 000
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности
Выпуск 6 июля 2020
Мы на связи:
г. Москва, м. Курская/Чкаловская
Костомаровский пер., д. 3, стр. 3
+7 (977) 320-45-64 (с 10.00. до 20.00)
info@kinocaste.ru (круглосуточно)
© Все права защищены. KINO CASTE 2021.