Старт

14 января 2025




SCRIPT - супервайзер


Идеальный фильм...
в таблице





ОТКРЫТ НАБОР
в 2 группы - очную и онлайн

Старт

14 января 2025



SCRIPT - супервайзер

Идеальный фильм... в таблице




открыт набор
в 2 группы - очную и on-line

Разговор двух камней в темной комнате...

Камни не забудут текст. Не нарушат оси. Не выйдут в расфокус, не напутают действия, не испортят костюм, им не придется поправлять грим. Они не станут спрашивать : «Откуда я пришёл?» К тому же фильм будет однокадровым. И значит режиссёр с оператором на запутаются в наборе планов, бум не влезет в кадр, реквизиторы восстановят нетронутый реквизит, художники – декорацию, отражений можно не бояться, не ждать подвоха от погоды… Правда, в жизни всё всегда получается наоборот – то, что не должно случиться, на съёмочной площадке происходит обязательно. Но идеальный фильм возможен не только в скрипт-таблице! Благодаря профессиональному скрипту, проект имеет шансы стать тем самым «кино без киноляпов». Ну, или почти… А, значит, скрипт – тот самый незаменимый человек, который действительно существует!

Программа занятий – это профессия скрипт-супервайзера в кино и основы кинопроизводства в целом. Мастер курса - автор первой и единственной на данный момент в России книги «Профессия скрипт-супервайзер в кино: Разговор двух камней в тёмной комнате… одним кадром!». Книга была написана на основе курса лекций, который родился как раз в процессе преподавания в Москве в киношколе KinoCaste в 2021-2022 гг. В дальнейшем курс был усовершенствован и проведен в 2023 г. в Школе кино Свердловской киностудии в Екатеринбурге.

Курс разработан согласно книге, но позволяет пообщаться с автором лично и получить практический опыт. К тому же не всё оказалось возможным включить в официальное издание – домашние работы, обсуждения фильмов, примеры из истории кино и опыта работы, упражнения с видеоматериалами, документы и фотографии из личного архива. Всё перечисленное доступно только в формате лекций и в аудитории… В рамках данного курса также предусмотрены бонусы, которые не были включены в предыдущие программы.

Что может скрипт-супервайзер?
✔️ ответить на любой вопрос
✔️ сэкономить продюсерам немало денег
✔️ предупредить ряд проблем для каждого департамента
✔️ помочь спасти смену
ПОМОЧЬ — ключевое слово в работе скрипта, его главная функция и главный мотив.
Профессиональный скрипт — это надежность в координации цехов, страховка на всех этапах производства.

Мастер курса

Анастасия Степанова


Режиссер, сценарист, второй режиссер, режиссер монтажа, скрипт-супервайзер.
Образование: ВГИК. В кинопроизводстве с 2008 года по настоящее время. Ведение проектов на всех этапах создания.

Автор книги «Профессия скрипт-супервайзер в кино: Разговор двух камней в тёмной комнате… одним кадром!»

В наст.время - второй режиссер и креативный продюсер.

Работала с режиссерами: Бакур Бакурадзе, Олег Асадулин, Ренат Давлетьяров, Владимир Котт, Жанна Кадникова, Антон Маслов и др.


ТЕМЫ
Домашние задания разбираются, но не оцениваются - они предусмотрены с целью закрепить полученные знания и навыки.
1
"Правила игры" или введение в профессию.
Часть 1
Вступление. 20 минут.
Почему «разговор двух камней в тёмной комнате».
Кратко о профессии – история возникновения, европейское кино и российский опыт работы скрипт-супервайзером.
Периоды кинопроизводства. 10 минут
Три основных. Пять общеизвестных. Бесконечность – не предел.
Общие принципы профессии скрипта согласно трём основным периодам.
ЧАСТЬ 1: Пред-продакшн. 60 минут
Домашняя подготовка к общей читке – список вопросов.
Участие в общей читке с группой – знакомство, ведение протокола (не основная функция, только по договорённости), уточнение своих вопросов.
Редактура сценария – совместно с авторской группой, режиссёром-постановщиком, вторым режиссёром и режиссёром по планированию.
Работа с либретто, break-down, КПП и СОЗДАНИЕ СКРИПТ-ТАБЛИЦЫ, игрового календаря, истории переписок и телефонных разговоров персонажей.
Участие в других рабочих встречах – актёрские читки, техническое освоение объектов, создание раскадровок (не основная функция, только по договорённости).

МАТЕРИАЛЫ: Основной документооборот скрипта – примеры.

Длительность 3 часа
2
"Правила игры" или введение в профессию.
Часть 2
Общие принципы профессии скрипта согласно трём основным периодам.
ЧАСТЬ 2: Производство и площадка. 40 минут
Общение и контакт с группой, координация – терпение, настойчивость, дипломатия.
Департаменты, с которыми контактирует скрипт: режиссёрская группа (режиссёр, второй режиссёр, бригадир АМС и кастинг-директор, помреж), авторская группа (автор, редактор, креативный продюсер), операторская группа, костюм, грим, реквизит, художники, CG-супервайзер, звук, монтаж, продюсеры и администрация.
Фиксация материала – в печатном и рукописном виде, в электронном виде, фотоархив, видеоархив.
Пост-продакшн. 20 минут
Участие в разборе материала, в монтаже – отдельная занятость по договоренности.
Отсмотр финальной версии монтажа и выявление упущений с целью исправления их до выхода фильма на экран – по желанию режиссёра или креативного продюсера и по договоренности с исполнительным продюсером.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: 30 минут
Подготовка списка вопросов к читке на примере реального киносценария (первые сцены).
МАТЕРИАЛЫ: Киносценарий – пример (сериал «Вампиры средней полосы», 1 сезон, серия 1).
ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Проработать список вопросов к читке самостоятельно на примере реального киносценария (например, киносценарий урока, следующие сцены). Оформить результат в свободной форме.

Длительность 3 часа
3
Работа с людьми – с кем, как и зачем работает скрипт. Часть 1.
Этика общения и порядок работы с департаментами, ЧАСТЬ 1.
1) Режиссёрская группа.
Состав департамента, особенности каждой должности. Пересечения с работой скрипт-супервайзера.
2) Авторская группа.
Варианты состава. Варианты взаимоотношений.
3) Операторская группа.
Состав и иерархия департамента. Особенности работы.
4) Художественный департамент.
Состав и иерархия департамента. Варианты ответственности и координация.
5) Реквизиторский департамент.
Состав и иерархия в департаменте. Виды реквизита. Координация.
6) Работа с животными, которые участвуют в съёмках.
Особенности и правила работы.

МАТЕРИАЛЫ: Список съёмочной группы.

Длительность 1 час 30 мин
4
Работа с людьми – с кем, как и зачем контактирует скрипт в процессе работы. Часть 2
Этика общения и порядок работы с департаментами, ЧАСТЬ 2.
7) Костюмный департамент.
Состав и иерархия департамента. Варианты ответственности и координация.
8) Гримёрный департамент и специалисты по пластическому гриму.
Состав и иерархия департамента. Варианты ответственности и координация. Работа с пластическим гримом.
9) Актёры, а также дублёры.
Понимание работы актёра и работа с актёром. Особенности психологии и соблюдение субординации. Работа с дублёрами.
10) Каскадёры и исполнители трюков.
Варианты ответственности и координация.
11) Звуковой департамент.
Состав и иерархия департамента. Варианты ответственности и координация.
12) CG, монтаж и продюсер пост-продакшн.
Варианты ответственности и координация. ВАЖНОСТЬ распределения и чёткости задач.
13) Продюсерский и административный департаменты.
Состав и иерархия департамента. Ведение переговоров – при знакомстве и подписании документов, в процессе работы на площадке, при передаче дел.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: Нет.
МАТЕРИАЛЫ: Таблица иерархии съёмочной группы.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Изучить список съёмочной группы и расписать самостоятельно список задач, вопросов и вариантов коммуникаций с каждым департаментом. Дополнительно – выделить, с кем конкретно следует общаться в данном департаменте по каждому из вопросов. Оформить результат в свободной форме.

Длительность 1 час 30 мин
5
«Свобода внутри системы» и что такое стандарт работы. Должностная инструкция скрипт-супервайзера. Часть 1
Должностная инструкция, как первоисточник.
История возникновения и причины доверять. 15 минут
ЧАСТЬ 1: Общее представление. 75 минут
Структура и содержание.
Шаблон стандартов работы.
Использование в собственной работе.
Применение на практике.
Использование в ведении переговоров.
МАТЕРИАЛЫ: Должностная инструкция скрипта – официальный документ сообщества скрипт-супервайзеров, составленный профессионалами (доступ по ссылке).

Длительность 1 час 30 мин
6
«Свобода внутри системы» и что такое стандарт работы. Должностная инструкция скрипт-супервайзера. Часть 2.
Должностная инструкция скрипт-супервайзера.
ЧАСТЬ 2: Последовательное соответствие. 40 минут
Стандарты подготовительного периода.
Знание сценария – как и за счёт чего достигается знание наизусть.
Выявление логических несоответствий и нестыковок.
В случае наличия эфирной сезонности проекта – знание предыдущих сезонов, выпусков, серий, эпизодов.
Работа с консультантами – исторический контекст, узкопрофильные темы и специализированные вопросы (армия, военная форма, судопроизводство, медицинская терминология и пр.).
Подготовка первичная и прикрепление к проекту
ЗАСТОЛЬНАЯ работа (учитывается в общей подготовке и прикреплении).
Необязательные и неосновые функции – по договоренности с конкретным проектом в конкретных случаях.
Стандарты съёмочного периода.
Предупреждение и коммуникация.
Репетиция и съёмка.
Отчётность и ответственность.
Дополнительные стандарты. 20 минут
Работа с 2 unit.
Права и обязанности.
Производственная этика.
«Вилка» по ставкам и варианты оплаты труда в зависимости от условий проекта.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: 30 минут
Контрольная работа – по результатам урока ответить на вопросы по должностной инструкции.
МАТЕРИАЛЫ: Дополнительный возможный документооборот скрипта.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Ознакомиться с должностной инструкцией подробно. Повторно выполнить контрольную работу дома.

Длительность 1 час 30 мин
7
«Контуитентность или монтажность?» Continuity, часть 1.
Монтажность и способы контроля, общие принципы и понятия. 50 минут
Терминология.
Что такое монтажность и для чего нужно её соблюдать (или нарушать).
Какие бывают виды монтажности.
Способы контроля. Раскладывание на фазы и умение мыслить монтажно.
Монтажность актёра и память физических действий. 40 минут
Важность и понимание принципов.
Способы закрепления и помощь в повторении.
МАТЕРИАЛЫ: Фильм «Маленькие женщины».

Длительность 1 час 30 мин
8
«Контуитентность или монтажность?» Continuity, часть 2.
Монтажность декорации, реквизита, костюма, грима. 45 минут
Декорация – фазы и состояния по логике и по действию сценария.
Реквизит наполнения, персонажный, контактный и исходящий.
Грим и костюм заявленный, по склейкам, по логике сценария и по действию.
Монтажность сценарных линий и логика развития сюжета. 30 минут
Линии развития взаимоотношений персонажей.
Состояние персонажей из сцены в сцену – эмоции и физика тела.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: 20 минут
Разбор киноляпов в фильме «Берегись автомобиля».
МАТЕРИАЛЫ: Сериал «Дом фарфора», сериал «Вампиры средней полосы», фильм «Берегись автомобиля».
ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Пересмотреть фильм «Берегись автомобиля» и отследить киноляпы в контексте восприятия зрителя. Дополнительно – пересмотреть любой из хорошо знакомых кинофильмов и также проделать аналогичную работу. Оформить результаты в форме презентации.

Длительность 1 час 30 мин
9
Монтаж и драма, как «папа и мама».
Основные понятия теории драматургии. 30 минут
  1. Трёхактная структура. Акты и поворотные пункты. Варианты интерпретации.
  2. Конфликт и характер.
  3. Арка. Варианты во времени. Применение понятия к персонажу, к декорации, к реквизиту.
  4. Событие.
  5. Диалог.
Основы теории монтажа. 60 минут
  1. Эпизод, сцена, кадр.
  2. Крупность планов и чередование кадров.
  3. Линейный и нелинейный монтаж.
  4. Монтаж по движению.
  5. Монтаж по цвету.
  6. Монтаж по музыке.
  7. Монтаж аттракционов.
  8. Однокадровый фильм.
  9. Внутрикадровый монтаж.
МАТЕРИАЛЫ: ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРИМЕРА. Нелинейный монтаж: «Mamma Mia! 2» (реж. О. Паракер), «Великая красота» (реж. П. Соррентино), «Разрушение» (реж. Жан-Марк Валле), «Любить» (реж. М. Калик). Монтаж аттракционов: “Обыкновенный фашизм” (реж. М. Ромм), «Амели» (реж. Ж.-П. Жене), “Романс о влюблённых” (реж. А. Кончаловский), «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (реж. Б. Стиллер), «Мне 20 лет» (оригинальное название «Застава Ильича», реж. М. Хуциев). Монтаж по цвету: “Красный шар” (реж. А. Ламорис), «Однажды 20 лет спустя…» (реж. Ю. Егоров). Монтаж по движению и по музыке: “Ла-Ла-Ленд” (реж. Д. Шаззел), Michael Jackson – «Thriller» (музыкальный клип). Однокадровый фильм и внутрикадровый монтаж: “Русский ковчег” (реж. А. Сокуров), “Верёвка” (реж. А. Хичкок), «1917» (реж. С. Мендес), «Я - Куба» (реж. М. Калатозов).

Длительность 1 час 30 мин
10
Самое простое – самое сложное. «Восьмёрка».
Операторские оси (восьмёрки). 40 минут
Что такое операторские оси.
Правило «восьмёрки» или правило «180 градусов». Восьмёрка-диалог.
Восьмёрка, как движение. Направления и точки по взгляду актёров.
Способы контроля и проверки. ИСКЛЮЧЕНИЯ и ЭФФЕКТ.
Технические параметры камеры. 20 минут
Рамка плэйбека – что нужно знать и за чем следить.

МАТЕРИАЛЫ: Фильмы для разбора правила осей – «Весна», «Гарри Поттер и дары смерти», «Весна на Заречной улице»…

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: 30 минут
Разбор примеров использования правила «восьмёрок» при сложном построении мизансцены. На примере фильма «12 разгневанных мужчин», реж. С. Люмет.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Посмотреть сцену из фильма «Любовь и голуби» с чтением письма от Василия, расшифровать количество, крупность и содержание кадров, сформулировать и записать «восьмёрки» в сцене по кадрам. Оформить результат в форме скрипт-карты.

Длительность 1 час 30 мин
11
Зачем нужна «девочка с хлопушкой» и почему помощника режиссёра нельзя так называть.
Работа с хлопушкой. 30 минут
Информация на хлопушке – варианты, значение, важность и значимость.
Работа с помощником режиссёра. 50 минут
Монтажные карты – в чём отличие от скрипт-карт, необходимость ведения двойной документации, фиксирование и передача комментариев и отметок режиссёра.
Съёмка сцен и кадров, не прописанных в сценарии.
Отличие сериала от полнометражного фильма. Нужна ли хлопушка в рекламе и в съёмке клипов.
Мультикамерная съёмка.
Прочие обязанности помощника режиссёра.10 минут
Европейский и российский опыт.

МАТЕРИАЛЫ: Хлопушки – разные варианты для наглядности. Примеры звуковой рекламы и клипов. Фильм «Жизнь в забвении» (реж. Т. ДиЧилло).

Длительность 1 час 30 мин
12
«Тишина на площадке» или что такое кинозвук.
Технические характеристики звука в кино. 50 минут
Варианты звука в фильме – реплики в кадре, «гур-гуры», ЗК, ВПЗ, доп. звук, музыка, саунд-дизайн.
Варианты записи звука на площадке и дальнейшего использования материала. Чистый звук и смены озвучания.
Технология записи звука на площадке.
Работа со звукорежиссёром на площадке. 20 минут
Репетиция с камерой и участие звукового департамента в ней.
Фиксация комментариев для дальнейшей работы со звуком на пост-продакшн.

МАТЕРИАЛЫ: Фильмы «Начало» (Г.Панфилов), «А зори здесь тихие…» (Р.Давлетьяров), «Артист» (М. Хазанавичус).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: 20 минут
Разбор сцены из фильма «Английский пациент» (реж. Эн. Мингелла) с точки зрения записи звука.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Посмотреть фильм «Английский пациент» полностью и разобрать его аналогично с точки зрения работы со звуком. Оформить результат в свободной форме.

Длительность 1 час 30 мин
13
Работа с компьютерной графикой, часть 1. «На посте затрём и дорисуем».
CGI – компьютерная графика в кино. 20 минут
Понятие принципа съёмки по слоям.
Съёмка сцен «под графику». 70 минут
Разновидности графики в кино:
  1. Дорисовка фонов.
  2. Клин-ап (затирка).
  3. Дорисовка персонажей целиком (дополненные персонажи) или их отдельных частей/деталей. Размножение АМС.
  4. Дорисовка реквизита, элементов грима и костюма (дополненные детали).
  5. «Вставка» в экраны телефонов, компьютеров и пр.
  6. Оформление.
  7. Наложение бликов и теней.
Контакт с дополненной реальностью:
  1. Болванки, макеты и мокапы.
  2. Работа с метками и спец. костюмы.
  3. Аниматроны и спец. механизмы от специалистов-SFX.
МАТЕРИАЛЫ: Фильмы «А зори здесь тихие…», «Зелёная карета», «Аладдин», «Гарри Поттер», сериал «Вампиры средней полосы».

Длительность - 1 час 30 мин
14
Работа с компьютерной графикой, часть 2. «Частный случай закономерности»
Работа с CG-супервайзером. 30 минут
Технология съёмки и фиксация данных для пост-продакшн.
Ответственность за съёмку сцен под графику.
Отдельные случаи применения компьютерной графики в иных видах съёмок. 40 минут
  1. Реклама.
  2. Клипы.
  3. «Фуд-порно».
МАТЕРИАЛЫ: Фильм «МиниМакс» (реж. О. Асадулин). Примеры по темам – рекламный ролик, музыкальный клип, съёмка еды.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: 20 минут
Разбор сцены из фильма «МиниМакс» (реж. О. Асадулин) с точки зрения съёмки сцены под графику – сцены общения МиниМакса в кукольном доме с мальчиком Егором в его комнате (тайм-код 00:33:03, 00:38:22, 00:41:44).
ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Посмотреть фильм «МиниМакс» полностью и разобрать его аналогично с точки зрения работы с графикой. Оформить результат в форме презентации.

Длительность 1 час 30 мин
15
Скрипт-таблица – главный инструмент скрипта.
Расшифровка сценария и составление таблицы на примерах. 40 минут
1) Пример таблицы для сериала-адаптации. «Доктор Рихтер» (2 сезон).
2) Пример таблицы для пилота сериала. «С нуля» (1 сезон).
3) Пример таблицы для оригинального сериала. «Вампиры средней полосы» (1 сезон).
4) Пример таблицы для полного метра. Игровой фильм «Двое» (экспедиция, интерьер, декорация на натуре).
5) Пример таблицы для полного метра с большим количеством графики. Игровой фильм «МиниМакс» (интерьер, декорация в павильоне, много графики).
Общее в таблицах разных форматов. 50 минут
  1. Персонажная «библия».
  2. Объекты и детали.
  3. Хронометраж.
  4. Разбивка серий на отдельные excel-листы и общая «лента».
  5. Сохранение по дням и финализация при сдаче проекта.
  6. Рассылка департаментам – необязательная функция, но удобный формат для отчётности и координации.
  7. Собственный творческий подход – отметки по отснятому, корректировка под задачи проекта, выбор оформления.
  8. ПОНЯТНОСТЬ и АККУРАТНОСТЬ – таблица должна быть легкочитаема, обновляема, доступна. Это необходимо в случае форс-мажоров, передачи дел, восстановления.
МАТЕРИАЛЫ: Скрипт-таблица, примеры и варианты для полного метра, для сериала.

Длительность 1 час 30 мин
16
Работа с таблицей во время съёмок – как донести до всех детали каждой сцены и сделать так, чтобы все работало системно.

Ведение скрипт-таблицы в процессе съёмок. 60 минут

  1. Технология подготовки таблицы до «мотора».
  2. Ведение таблицы на площадке.
  3. Варианты работы с таблицей для систематизации и распределения информации между департаментами.

МАТЕРИАЛЫ: Скрипт-таблица (шаблон). Сценарий фильма в свободном доступе.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: Тренировка заполнения скрипт-таблицы на примере сценария фильма в свободном доступе. 30 минут


ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Составить и заполнить собственный вариант скрипт-таблицы (заполнение на примере киносценария, использованного на уроке).


Длительность 1 час 30 мин

17
Бухгалтерия скрипта – отчётные документы для работы.

Заполнение скрипт-карт. 30 минут

  1. Принцип дублирования информации.
  2. Важность (соответствие международным стандартам).
  3. Примеры и варианты заполнения.
  4. Хранение и передача.

Ведение сценария (отметки по отснятому, разлиновка). 30 минут

  1. Отметки по отснятому – очевидность, фиксирование изменений на площадке.
  2. Разлиновка монтажности – схема отслеживания за набором монтажных планов в сцене.
  3. Экземпляр скрипта – получение, хранение, сдача.

Работа с выборкой и вызывным. 15 минут

  1. Выборка (разрезка) – актуальность, отметки по тексту (возможность отдельного отчёта по выборке), электронное хранение.
  2. Вызывной – актуальность, чтение информации в вызывном, отметки по хрону (не по таймингу дня, это необязательная функция для скрипта), электронное хранение.

Работа с режиссёром монтажа. 15 минут

МАТЕРИАЛЫ: Скрипт-карты (шаблоны и варианты), примеры разлиновки, ведение монтажности в сценарии (варианты и ситуации).


Длительность 1 час 30 мин

18
Как справляться с неуправляемым – правила, которые спасают.

Монтажная схема и крупности планов. 35 минут

Из чего состоит сцена и какие бывают кадры. «Монтажный набор» сцены.

Чем отличаются кадры от планов.

Монтажная схема. Способы контроля и фиксации.

Мизансценирование и схема съёмки. 35 минут

Направление камеры и съёмка по направлениям.

Смена осей, переходы внутри сцены, акценты.

Способы контроля и фиксации.

МАТЕРИАЛЫ: Сериал «Заступники» (реж. Вл. Котт).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: Тренировка зарисовки мизансцены, схемы движения и съёмки камеры на примере фильма «Летят журавли» (реж. М. Калатозов, сцена проводов Бориса на войну, первые кадры). 20 минут

ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Разобрать до конца сцену из фильма «Летят журавли» (реж. М. Калатозов, сцена проводов Бориса на войну) – по кадрам и планам, зарисовать мизансцену и схему движения и съёмки камеры.


Длительность 1 час 30 мин

19
Как всё успеть за 12 часов?

Последовательность действий – как распределить обязанности и всё успеть. 50 минут

- начало дня (завтра начинается сегодня),

- координация в течение дня (внимание и предупреждение),

- параллельные действия (смотреть и фиксировать, слив файлов рабочих дублей плейбэка, раскладывание по папкам).

Завершение смены.40 минут

- отчёт по необходимости,

- рассылка таблицы,

- подшивка скрипт-карт и прочих документов дня,

- отдельные вопросы с департаментами.


МАТЕРИАЛЫ: Примеры и шаблон формы для отчёта скрипта.


Длительность 1 час 30 мин

20
Как за всем уследить?

Работа с кадром – краткая шпаргалка по кадру, за чем следить. 50 минут

  1. Во время подготовки и репетиции сцены.
  2. Во время «мотора», т.е. съёмки сцены.

Опасные моменты. 20 минут

  1. Замыленность взгляда.
  2. Усталость мозга.

МАТЕРИАЛЫ: Фильм «День сурка» (реж. Г. Рамис).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: Тренировка заполнения скрипт-карты, хронометрирования, разлиновки и зарисовки на примере киносценария и фильма «День сурка» (реж. Г. Рамис). 20 минут

ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Практиковать тренировку заполнения скрипт-карты, хронометрирования и разлиновки на примере любых соответствующих киносценариев и фильмов в свободном доступе (в рамках курса будут предложены конкретные материалы).


Длительность 1 час 30 мин

21
Про разные «нельзя» и как из них сделать «можно»

Категории ограничений в России. 30 минут

Возрастные ограничения и эфирное время.

Работа с ограничениями и их варианты. 30 минут

Новое в законодательстве.

Сигареты и алкоголь (в рамках прочих ограничений).

Нецензурная речь.

Сцены с обнажением и сцены насилия.

Авторское право. 30 минут

Авторские права и продакт-плейсмент.

Бренды, торговые марки, товарные знаки, логотипы, айдентика, дизайн и стиль.

МАТЕРИАЛЫ: Списки бранных слов и нецензурных выражений. Пример списка эфирных ограничений (для возрастов 16+ и 18+). Основные запреты для СМИ. Памятка - не должно попадать в кадр (применительно к ТВ-каналам).


Длительность 1 час 30 мин

22
Бывает ли кино без киноляпов?

Примеры и варианты исправления киноляпов. 60 минут

1) Скрывать бессмысленно, бояться непрофессионально.

2) Исправление во время съёмок.

3) Киноляпы, которые неизбежны и могут быть незаметны.

4) Если киноляп запланированный.

МАТЕРИАЛЫ: Видеофайлы материала одной сцены тизера «Гамлет в кедах (реж. А. Степанова, кадры общего плана со всеми дублями, пример «замыливания» взгляда при многократном повторении одной и той же сцены).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: Просмотр реальных файлов плэйбека киноматериала и выявление неточностей в дублях. 30 минут

ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Найти киноляпы в знакомых фильмах и формулировать варианты их решения (варианты фильмов: «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Бриллиантовая рука», «Весна на Заречной улице»).


Длительность 1 час 30 мин

23
«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» или как не утонуть в растущем объёме информации.

Принцип хранения материалов на жёстком диске. 40 минут

Создание и ведение личного архива.

Передача дел.

Список необходимого оборудования и расходных материалов. 15 минут

Прочие организационные моменты и договорённости. 15 минут

МАТЕРИАЛЫ: Примеры «древа папок», список необходимого оборудования и расходных материалов. Памятка по работе скрипт-супервайзера с 2 UNIT.


Длительность 1 час 30 мин

24
Тренировка и практика. Подведение итогов.

Завершающее занятие – закрепление пройденного. 40 минут

Обзор материалов курса.

Закрепление стандартов работы (на основе должностной инструкции).

Повторение правил поведения на площадке.

Повторение скрипт-таблицы (как основного инструмента). 20 минут

Повторение правил ведения скрипт-таблицы.

Послесловие… Вне времени…

Дополнительные вопросы.

МАТЕРИАЛЫ: Общий набор документов кинопроизводства. Материалы к полнометражному фильму (киносценарий, экспликация, персонажная «библия», презентация, синопсис, краткий синопсис, скрипт-таблица фильма «А Гамлет был в кедах…»). Киносценарий фильма в свободном доступе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА БЛОКА: Составление и заполнение скрипт-таблицы на примере киносценария фильма в свободном доступе. 50 минут

ДОМАШНЯЯ РАБОТА: Повторить весь пройденный материал самостоятельно.


Длительность 1 час 30 мин

25
Дополнительный модуль от мастера курса
Лекция на тему «Как читать кино» или разговор о киноязыке на примере фильма «Солярис» (реж. А. Тарковский).
ПОДРОБНО О ЛЕКЦИИ. Попробуем поговорить просто о сложном. Кинофильм, как любое произведение искусства, нужно и можно ЧИТАТЬ. Есть понятие киноязыка. А любой язык – это не только набор слов или картинки в учебнике. Это прежде всего конструкции – построение предложений. Мы начнём сразу с хорошего – «Солярис» Андрея Тарковского. Разберёмся, КАК именно говорит со зрителем режиссёр. Ведь на самом деле – это ОЧЕНЬ увлекательный и совсем НЕ скучный фильм… Просто нужно понять, ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР. Наш пробный «кинолекторий» – НЕ только для профессионалов, а ДЛЯ ВСЕХ, кому мало после просмотра сказать «нравится» или «не нравится». Для тех, кто ЛЮБИТ КИНО и хочет ЧИТАТЬ его КАК ЗНАКОМУЮ КНИГУ.
КРАТКО О ЛЕКЦИИ. Если вы хотите, наконец-то, научиться ЧИТАТЬ киноязык НЕ КАК ИНОСТРАННЫЙ, и выразить свою любовь к кино, то вам НЕ БУДЕТ СКУЧНО.

Длительность уточняется

26
Мастер-класс от приглашенного лектора

Мастер-класс по профессии второй режиссёр – основы и точки соприкосновения.


Лектор: Елена Власова, второй режиссер по планированию и площадке.

Длительность 3 часа

27
"Крайняя смена"

ИТОГОВАЯ РАБОТА. Срок подготовки от 7 до 30 дней, срок проверки работ мастером курса от 7 до 30 дней – в зависимости от объёма материала.


Домашняя подготовка по всему пройденному материалу.

Самостоятельная подготовка и создание полноценной скрипт-таблицы, а также всего сопутствующего документооборота скрипта на примере реальных киносценариев (материалы в виде киносценариев для выполнения данной работы предоставляется на курсе).


Собеседование с мастером курса на тему пройденных материалов.


Защита и обсуждение с мастером получившегося результата, впечатлений, сложностей и радостей самостоятельной работы над скрипт-таблицей.


! Это итоговое занятие мы делаем для участников с целью закрепить полученные знания и узнать, насколько мы сами готовы рекомендовать их в проекты для работы.


! Мы НЕ трудоустраиваем! Но иногда рекомендуем наших выпускников для работы (когда есть возможность и потребность в скриптах). Поэтому сдача "крайней смены" остается на Ваше усмотрение. Но в рекомендации о работе попадут только те, кто ее сдал.


Длительность: по 1 часу на каждого участника.

Открыт набор в две группы:

I группа - ОЧНАЯ
Адрес: м. Красные ворота/Комсомольская ул.Каланчевская, 17 стр.1
Стоимость курса:
57 000 рублей

II группа - ONLINE
Конференции в zoom в режиме реального времени. Ведется запись, которую можно пересмотреть в удобное время.
Стоимость курса:
47 000 рублей

Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.

Открыт набор в две группы:

I группа - ОЧНАЯ
Адрес: м.Красные ворота/Комсомольская Каланчевская, 17 стр.1
Стоимость курса:
57 000 рублей

II группа - ONLINE
Конференции в zoom в режиме реального времени. Ведется запись, которую можно пересмотреть в удобное время.
Стоимость курса:
47 000 рублей

Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.

Даты и стоимость


Всего 14 встреч по 3 часа с перерывом, 2 раза в неделю + итоговая работа для закрепления полученных знаний
на практике.
Перед набором в группу проводится собеседование с мастером курса.
Старт 14 января 2025 г.
ВНИМАНИЕ: дни занятий могут измениться. Уточняйте у куратора 8-977-320-45-64 info@kinocaste.ru
Очная группа
Занятия проходят в студии по адресу:
м.Красные ворота/Комсомольская, ул.Каланчевская, 17 стр.1
Занятия записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
Длительность:
2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
Дни:
вторник с 19.00. до 22.00.
пятница с 19.00. до 22.00.
Стоимость:
57 000 рублей
Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.
вт 19:00 - 22:00
пт 19:00 - 22:00
Online группа
Занятия проходят в режиме прямой трансляции в zoom. Все уроки записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
Длительность:
2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
Дни:
вторник с 19.00. до 22.00.
пятница с 19.00. до 22.00.
Стоимость:
47 000 рублей
Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.

Цены актуальны при условии оплаты по системе быстрых платежей (СБП). Данная форма оплаты позволяет нам снизить банковские издержки и, следовательно, держать цены на курсы на лояльном уровне. В случае выбора другой формы оплаты стоимость курса повышается на 3 %.
После оплаты по СБП Вам придет чек на указанную в Договоре электронную почту. Для Вас данная форма оплаты беспроцентна, независимо от банка.
вт 19:00 - 22:00
пт 19:00 - 22:00

Даты и стоимость

Всего 14 занятий по 3 часа с перерывом, 2 раза в неделю + итоговая работа для закрепления полученных знаний на практике.
Перед набором в группу проводится собеседование с мастером курса.
Старт 14 января 2025 г.
ВНИМАНИЕ: дни занятий могут измениться.
Уточняйте у куратора
8-977-320-45-64
info@kinocaste.ru
Очная группа
Занятия проходят в студии по адресу:
м.Красные ворота/Комсомольская, ул.Каланчевская, 17 стр.1
Занятия записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
Длительность:
2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
Дни:
вторник с 19.00. до 22.00.
пятница с 19.00. до 22.00.
Стоимость:
57 000 рублей

Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.
On-line группа
Занятия проходят в режиме прямой трансляции в zoom. Все уроки записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
Длительность:
2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
Дни:
вторник с 19.00. до 22.00.
пятница с 19.00. до 22.00.
Стоимость:
47 000 рублей

Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.

Цены актуальны при условии оплаты по системе быстрых платежей (СБП). Данная форма оплаты позволяет нам снизить банковские издержки и, следовательно, держать цены на курсы на лояльном уровне. В случае выбора другой формы оплаты стоимость курса повышается на 3 %.
После оплаты по СБП Вам придет чек на указанную в Договоре электронную почту. Для Вас данная форма оплаты беспроцентна, независимо от банка.

ПРАКТИКА


Мы создаем коллаборации наших выпускников с выпускниками творческих вузов (режиссеры, продюсеры) для совместного прохождения практики - работа над дипломными проектами режиссеров и продюсеров.

Для активных участников курса есть бонус - стажировка на проектах наших партнеров-кинокомпаний таких, как "СТУДИЯ 20/20", DK Entertainment (студия Д.Козловского), Lana Cinema, Red Moon Cinema, а также на съемках рекламных роликов Gnezdo.agency и др. После прохождения стажировки и по итогам рекомендаций от мастера курса мы заносим Вас в реестр рекомендованных специалистов для работы на проектах кинокомпаний-партнеров. Стажировка возможна только при наличии съемок у наших партнеров на момент обучения.

Часто задаваемые вопросы

Остались вопросы? Напишите нам info@kinocaste.ru или посмотрите в часто встречающихся - возможно, мы на него уже ответили.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

14 января 2025| м.Красные ворота/Комсомольская, ул.Каланчевская, 17 стр.1 | очно/онлайн | стоимость от 47 000 руб.
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности
Выпуск скриптов 3-го потока
Выпуск скриптов 1-го потока
Сумму, указанную в сертификате, можно потратить на оплату курса или мастер-класса.
Если Вы хотите сделать подарок, можете заказать у нас подарочный сертификат на любую сумму, кратную 1000 рублей. Его можно потратить на любой курс, мастер-класс и воркшоп, проводимый в нашем киноклубе.

Подробнее
Мы на связи:
г. Москва, м. Красные ворота/Комсомольская
ул. Каланчевская, дом 17, стр. 1
+7 (977) 320-45-64 (с 10.00. до 20.00)
info@kinocaste.ru (круглосуточно)
© Все права защищены. KINO CASTE 2018 - 2024