Старт


2 ноября 2023




SCRIPT - супервайзер


Идеальный фильм...
в таблице





ОТКРЫТ НАБОР
в 2 группы - очную и онлайн

Старт

2 ноября 2023



SCRIPT - супервайзер

Идеальный фильм... в таблице




открыт набор
в 2 группы - очную и on-line

Ассистент режиссера по сценарию и монтажности.
Или кто такой скрипт-супервайзер?

Разговор двух камней в тёмной комнате...Камни не забудут текст. Не нарушат оси. Не выйдут в расфокус, не напутают действия, не испортят костюм, им не придется поправлять грим. И не станут спрашивать: «Откуда я пришёл?» Ведь фильм будет однокадровым. А значит, и режиссёр с оператором не запутаются в наборе планов, бум не влезет в кадр, реквизиторы восстановят нетронутый реквизит, художники – декорацию, отражений можно не бояться, не ждать подвоха от погоды. Всё идеально!

Правда, в жизни всё получается наоборот – что не должно было случиться, на съёмочной площадке случится обязательно. Но всё-таки идеальный фильм возможен не только в скрипт-таблице! Благодаря профессиональному скрипту, проект имеет шансы стать тем самым "кино без киноляпов". И значит, скрипт-супервайзер – тот самый незаменимый человек, который действительно существует.
Мастер курса

Катерина Цуканова
Скрипт-супервайзер, Второй режиссер
Опыт:
10 лет в качестве скрипт-супервайзера и второго режиссера.
Работала с режиссерами:
В фильмографии около 30 различных проектов: сериалы, полные и короткие метры, рекламные ролики, шоу.
Подробнее
Мастер курса

Катерина Цуканова
Скрипт-супервайзер, Второй режиссер
Опыт:
10 лет в качестве скрипт-супервайзера и второго режиссера.
Работала с режиссерами:
В фильмографии около 30 различных проектов: сериалы, полные и короткие метры, рекламные ролики, шоу.
Подробнее


ТЕМЫ
Домашние задания разбираются, но не оцениваются - они предусмотрены с целью закрепить полученные знания и навыки.
1
Кто эта "девочка в наушниках", которая вечно загораживает монитор?
История возникновения и развитие профессии скрипт-супервайзер: европейский, американский, российский опыт.

Кто все эти люди на съемочной площадке?

Список группы:
- режиссерская группа;
- авторская группа;
- операторская группа;
- светотехники;
- департамент звука;
- художественно-постановочный департамент;
- департамент реквизита;
- департамент костюма;
- департамент грима;
- каскадеры/SFX;
- CGI;
- постпродакшен;
- продюсерский/административный департамент

Д/З 1: для общего развития предлагается вновь посмотреть следующие фильмы:
«Американская ночь», Франсуа Трюфо, 1973
«Мужчина и Женщина», Клод Лелуш, 1966
«Жизнь в забвении», То ДиЧилло, 1995

Длительность 3 часа.
2
Здравствуйте, мы ищем скрипт-супервайзера!

Что важно продюсеру при выборе скрипт-супервайзера?

Как понять, что вам предлагают?
- оценка сценарной нагрузки;
- оценка условий труда;

Гонорар скрипт-супервайзера.
- вилка ставок;
- как отстоять свой гонорар.
Итого: список вопросов, которые сразу необходимо выяснить.

Встреча с режиссером-постановщиком.

Встреча с продюсером.

Условия труда скрипт-супервайзера.

В договоре стоит прописать и разъяснить:
- понятие "прикрепление к проекту";
- понятие "открепление от проекта";
- график работы скрипта;
- форма и размер оплаты труда;
- условия оплаты проезда;
- условия проживания в экспедиции;
- проезд до аэропорта/вокзала и обратно;
- перевес багажа.

Длительность 3 часа.
3
Меня взяли на проект! Эээ, а что делать дальше?


Второй режиссер - как выстроить взаимоотношения и что важно обсудить?
- либретто;
- КПП;
- календарь встреч.

Подготовка к читке.
Читка с цехами.
Взаимодействие с администрацией.
Взаимодействие с постпродакшен.

Д/З 2: подготовить сценарий к производственной читке.

Длительность 3 часа.
4
День, когда вся съемочная группа подумает "Где они взяли эту зануду?"


ПРАКТИКА

Имитация процесса производственной читки.

Учимся работать с текстом.

Учимся задавать вопросы.

Разбираем вопросы, возникшие на предыдущих занятиях.


Длительность 3 часа.
5
Я ничего не успеваю!!! - первый кошмар скрипт-супервайзера.
Подготовка к съемочному периоду. Часть 1.

Работа со сценарием.
- техническая работа со сценарием;
- "креативная" работа со сценарием;
- работа с шапками сцен.

Скрипт-таблица.

Взаимодействие с департаментами в период подготовки.

Д/З 3: посмотреть еще раз лекцию перед следующим занятием.

Длительность 3 часа.
6
Я ничего не успеваю!!! - первый кошмар скрипт-супервайзера.
Подготовка к съемочному периоду. Часть 2.
- календарь игрового времени и дат;
- библия героев;
- история переписок и телефонных разговоров;
- прочее / примечание;
- работа с отснятым материалом (досъём/пересъём) или материалом предыдущих сезонов;
- финализация скрипт-таблицы.

ПРАКТИКА
Качество подготовленного материала определит оперативность и компетентность скрипт-супервайзера на съёмке! - Часть 1.
Совместная разработка пакета документов на базе сценария из Д/З 2

Д/З 4: амостоятельно доделать разработку пакета документов на базе сценария из ДЗ 2:
- провести техническую и «креативную» работу со сценарием, сопоставив с Либретто, составить списки для второго режиссера и авторской группы.
- составить Скрипт-таблицу, отметив вопросы для департаментов.
- составить календарь игровых дат и игрового времени.
- составить Библию Героев.

Длительность 3 часа.
    7
    А немонтажное - монтажно?
    Основы драматургии.
    - трехактная структура;
    - основные понятия драматургии.

    Основы монтажа.
    - основные понятия;
    - "восьмёрки" (операторские оси) или правило 180 градусов;
    - съёмка по направлениям;
    - переходы внутри сцены;
    - акценты;
    - способы анализа и контроля во время съёмочного периода.

    Правила монтажности.
    - при работе с актером;
    - по декорации и реквизиту наполнения;
    - по реквизиту;
    - по гриму и костюму.

    Технические параметры камеры.

    Киноляпы.
    - как исправить киноляп;
    - неизбежный киноляп;
    - запланированный киноляп.

    Длительность 3 часа.
    8
    Кто такая "хлопушка" и почему нет такой должности в кинопроизводстве?
    Работа с хлопушкой и помощником режиссера.
    - тонкости инструмента;
    - виды хлопушек;
    - заполнение хлопушки;
    - порядок действий помощника режиссера;
    - документация: монтажные листы и скрипт-карты.

    Тишина! Мотор идет!

    Технические характеристики.

    Контроль и учёт звуковых дублей (микрофонных пауз).

    Виды звукового оборудования и контроль в кадре.

    Про "зелёных человечков", или таинственный мир CGI

    Главные правила для скрипт-супервайзера при съёмке CGI.

    Технические данные в скрипт-карте для CGI.

    Виды CGI.
    - съёмка по слоям;
    - дорисовка и замена фонов;
    - контактные поверхности предметов;
    - вставка изображения в экран гаджета;
    - clean-up (затирка);
    - оформление под CGI;
    - дорисовка персонажей;
    - дорисовка отдельных деталей.

    Длительность 3 часа.
    9
    ПРАКТИКА

    Качество подготовленного материала определит оперативность и компетентность скрипт-супервайзера на съёмке! - Часть 2.

    Разбор Д/З 4: самостоятельно доделать разработку пакета документов на базе сценария из ДЗ 2


    Длительность 3 часа.
    10
    Как всё успеть и организовать систему?! - второй кошмар скрипт-супервайзера.
    Съёмочный период.

    Подготовка сцены.
    - до прихода актёров на площадку;
    - репетиция и разведение мизансцены;
    - репетиция с камеров.

    Подготовка к съёмке.

    Съёмка сцены.
    - действия на "моторе";
    - действия между дублями и кадрами.

    Закрытие снятой сцены.

    Ежедневный отчет и закрытие смены.

    Д/З 5: изучить должностную инструкцию скрипт-супервайзера.

    Длительность 3 часа.
    11
    Камера! Мотор! Начали!
    ПРАКТИКА.

    Имитация работы скрипт-супервайзера с плейбэком во время съёмки.

    Отработка навыков:
    - работы с изображением плейбэка;
    - работы с выборкой и текстом;
    - заполнения скрипт-карты;
    - составления ежедневного отчета;
    формирования архива скрипт-супервайзера.

    Длительность 3 часа.
    12
    Не стандартный формат
    Два скрипта на проекте.

    Один скрипт на две группы или экстренное введение второй группы.

    Всем спасибо, все свободны!!! - Требования к сдаче проекта.

    Работа во время периода постпродакшн.

    Этика и культура труда.

    Длительность 3 часа.
    13
    Итоговая
    Защита итоговой работы.

    (Цель - закрепить полученные знания на практике)


    ТЕМЫ
    Домашние задания разбираются, но не оцениваются - они предусмотрены с целью закрепить полученные знания и навыки.
    1
    Кто эта "девочка в наушниках", которая вечно загораживает монитор?
    История возникновения и развитие профессии скрипт-супервайзер: европейский, американский, российский опыт.

    Кто все эти люди на съемочной площадке?

    Список группы:
    - режиссерская группа;
    - авторская группа;
    - операторская группа;
    - светотехники;
    - департамент звука;
    - художественно-постановочный департамент;
    - департамент реквизита;
    - департамент костюма;
    - департамент грима;
    - каскадеры/SFX;
    - CGI;
    - постпродакшен;
    - продюсерский/административный департамент

    Д/З 1: для общего развития предлагается вновь посмотреть следующие фильмы:
    «Американская ночь», Франсуа Трюфо, 1973
    «Мужчина и Женщина», Клод Лелуш, 1966
    «Жизнь в забвении», То ДиЧилло, 1995

    Длительность 3 часа.
    2
    Здравствуйте, мы ищем скрипт-супервайзера!

    Что важно продюсеру при выборе скрипт-супервайзера?

    Как понять, что вам предлагают?
    - оценка сценарной нагрузки;
    - оценка условий труда;

    Гонорар скрипт-супервайзера.
    - вилка ставок;
    - как отстоять свой гонорар.
    Итого: список вопросов, которые сразу необходимо выяснить.

    Встреча с режиссером-постановщиком.

    Встреча с продюсером.

    Условия труда скрипт-супервайзера.

    В договоре стоит прописать и разъяснить:
    - понятие "прикрепление к проекту";
    - понятие "открепление от проекта";
    - график работы скрипта;
    - форма и размер оплаты труда;
    - условия оплаты проезда;
    - условия проживания в экспедиции;
    - проезд до аэропорта/вокзала и обратно;
    - перевес багажа.

    Длительность 3 часа.
    3
    Меня взяли на проект! Эээ, а что делать дальше?


    Второй режиссер - как выстроить взаимоотношения и что важно обсудить?
    - либретто;
    - КПП;
    - календарь встреч.

    Подготовка к читке.
    Читка с цехами.
    Взаимодействие с администрацией.
    Взаимодействие с постпродакшен.

    Д/З 2: подготовить сценарий к производственной читке.

    Длительность 3 часа.
    4
    День, когда вся съемочная группа подумает "Где они взяли эту зануду?"


    ПРАКТИКА

    Имитация процесса производственной читки.

    Учимся работать с текстом.

    Учимся задавать вопросы.

    Разбираем вопросы, возникшие на предыдущих занятиях.


    Длительность 3 часа.
    5
    Я ничего не успеваю!!! - первый кошмар скрипт-супервайзера.
    Подготовка к съемочному периоду. Часть 1.

    Работа со сценарием.
    - техническая работа со сценарием;
    - "креативная" работа со сценарием;
    - работа с шапками сцен.

    Скрипт-таблица.

    Взаимодействие с департаментами в период подготовки.

    Д/З 3: посмотреть еще раз лекцию перед следующим занятием.

    Длительность 3 часа.
    6
    Я ничего не успеваю!!! - первый кошмар скрипт-супервайзера.
    Подготовка к съемочному периоду. Часть 2.
    - календарь игрового времени и дат;
    - библия героев;
    - история переписок и телефонных разговоров;
    - прочее / примечание;
    - работа с отснятым материалом (досъём/пересъём) или материалом предыдущих сезонов;
    - финализация скрипт-таблицы.

    ПРАКТИКА
    Качество подготовленного материала определит оперативность и компетентность скрипт-супервайзера на съёмке! - Часть 1.
    Совместная разработка пакета документов на базе сценария из Д/З 2

    Д/З 4: амостоятельно доделать разработку пакета документов на базе сценария из ДЗ 2:
    - провести техническую и «креативную» работу со сценарием, сопоставив с Либретто, составить списки для второго режиссера и авторской группы.
    - составить Скрипт-таблицу, отметив вопросы для департаментов.
    - составить календарь игровых дат и игрового времени.
    - составить Библию Героев.

    Длительность 3 часа.
      7
      А немонтажное - монтажно?
      Основы драматургии.
      - трехактная структура;
      - основные понятия драматургии.

      Основы монтажа.
      - основные понятия;
      - "восьмёрки" (операторские оси) или правило 180 градусов;
      - съёмка по направлениям;
      - переходы внутри сцены;
      - акценты;
      - способы анализа и контроля во время съёмочного периода.

      Правила монтажности.
      - при работе с актером;
      - по декорации и реквизиту наполнения;
      - по реквизиту;
      - по гриму и костюму.

      Технические параметры камеры.

      Киноляпы.
      - как исправить киноляп;
      - неизбежный киноляп;
      - запланированный киноляп.

      Длительность 3 часа.
      8
      Кто такая "хлопушка" и почему нет такой должности в кинопроизводстве?
      Работа с хлопушкой и помощником режиссера.
      - тонкости инструмента;
      - виды хлопушек;
      - заполнение хлопушки;
      - порядок действий помощника режиссера;
      - документация: монтажные листы и скрипт-карты.

      Тишина! Мотор идет!

      Технические характеристики.

      Контроль и учёт звуковых дублей (микрофонных пауз).

      Виды звукового оборудования и контроль в кадре.

      Про "зелёных человечков", или таинственный мир CGI

      Главные правила для скрипт-супервайзера при съёмке CGI.

      Технические данные в скрипт-карте для CGI.

      Виды CGI.
      - съёмка по слоям;
      - дорисовка и замена фонов;
      - контактные поверхности предметов;
      - вставка изображения в экран гаджета;
      - clean-up (затирка);
      - оформление под CGI;
      - дорисовка персонажей;
      - дорисовка отдельных деталей.

      Длительность 3 часа.
      9
      ПРАКТИКА

      Качество подготовленного материала определит оперативность и компетентность скрипт-супервайзера на съёмке! - Часть 2.

      Разбор Д/З 4: самостоятельно доделать разработку пакета документов на базе сценария из ДЗ 2


      Длительность 3 часа.
      10
      Как всё успеть и организовать систему?! - второй кошмар скрипт-супервайзера.
      Съёмочный период.

      Подготовка сцены.
      - до прихода актёров на площадку;
      - репетиция и разведение мизансцены;
      - репетиция с камеров.

      Подготовка к съёмке.

      Съёмка сцены.
      - действия на "моторе";
      - действия между дублями и кадрами.

      Закрытие снятой сцены.

      Ежедневный отчет и закрытие смены.

      Д/З 5: изучить должностную инструкцию скрипт-супервайзера.

      Длительность 3 часа.
      11
      Камера! Мотор! Начали!
      ПРАКТИКА.

      Имитация работы скрипт-супервайзера с плейбэком во время съёмки.

      Отработка навыков:
      - работы с изображением плейбэка;
      - работы с выборкой и текстом;
      - заполнения скрипт-карты;
      - составления ежедневного отчета;
      формирования архива скрипт-супервайзера.

      Длительность 3 часа.
      12
      Не стандартный формат
      Два скрипта на проекте.

      Один скрипт на две группы или экстренное введение второй группы.

      Всем спасибо, все свободны!!! - Требования к сдаче проекта.

      Работа во время периода постпродакшн.

      Этика и культура труда.

      Длительность 3 часа.
      13
      Итоговая
      Защита итоговой работы.

      (Цель - закрепить полученные знания на практике)
      Открыт набор в две группы:

      I группа - ОЧНАЯ
      Адрес: ул.Осенняя, 23 (киностудия) или Костомаровский пер., 3 стр.3 (лофт)
      Стоимость курса:
      54 000 рублей

      II группа - ON-LINE
      Конференции в zoom в режиме реального времени. Ведется запись, которую можно пересмотреть в удобное время.
      Стоимость курса:
      44 000 рублей


      При оплате до 1 августа 2023 - скидка 3000 руб.
      Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.


      Открыт набор в две группы:

      I группа - ОЧНАЯ
      Адрес: ул.Осенняя, 23 (киностудия) или Костомаровский пер., 3 стр.3 (лофт)
      Стоимость курса:
      54 000 рублей

      II группа - ON-LINE
      Конференции в zoom в режиме реального времени. Ведется запись, которую можно пересмотреть в удобное время.
      Стоимость курса:
      44 000 рублей

      При оплате до 1 августа 2023 - скидка 3000 руб.
      Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.

      Даты и стоимость


      Всего 12 занятий по 3 часа с перерывом, 2 раза в неделю + итоговая работа для закрепления полученных знаний
      на практике.
      Вводное занятие у обеих групп проходит онлайн (организационное, не включается в 12 основных занятий).

      Старт 2 ноября 2023 г.
      ВНИМАНИЕ: дни занятий могут измениться. Уточняйте у куратора 8-977-320-45-64 info@kinocaste.ru
      Очная группа
      Занятия проходят в лофтовой студии по адресу:
      м.Крылатское ул.Осенняя, 23 этаж 10
      Занятия записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
      Длительность:
      2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
      Дни:
      понедельник с 19.00. до 22.00.
      четверг с 19.00. до 22.00.
      Стоимость:
      54 000 рублей

      При оплате до 1 августа 2023 - скидка 3000 руб.
      Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.

      пн 19:00 - 22:00
      чт 19:00 - 22:00
      On-line группа
      Занятия проходят в режиме прямой трансляции в zoom. Все уроки записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
      Длительность:
      2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
      Дни:
      понедельник с 19.00. до 22.00.
      четверг с 19.00. до 22.00.
      Стоимость:
      44 000 рублей

      При оплате до 1 августа 2023 - скидка 3000 руб.
      Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.

      пн 19:00 - 22:00
      чт 19:00 - 22:00

      Даты и стоимость

      Всего 12 занятий по 3 часа с перерывом, 2 раза в неделю + итоговая работа для закрепления полученных знаний на практике.
      Вводное занятие у обеих групп проходит онлайн (организационное, не включается в 12 основных занятий).

      Старт 2 ноября 2023 г.
      ВНИМАНИЕ: дни занятий могут измениться.
      Уточняйте у куратора
      8-977-320-45-64
      info@kinocaste.ru
      Очная группа
      Занятия проходят в лофтовой студии по адресу:
      м.Крылатское ул.Осенняя, 23
      Занятия записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
      Длительность:
      2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
      Дни:
      понедельник с 19.00. до 22.00.
      четверг с 19.00. до 22.00.
      Стоимость:
      54 000 рублей

      При оплате до 1 августа 2023 - скидка 3000 руб.
      Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.

      On-line группа
      Занятия проходят в режиме прямой трансляции в zoom. Все уроки записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
      Длительность:
      2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
      Дни:
      Понедельник с 19.00. до 22.00.
      Четверг с 19.00. до 22.00.
      Стоимость:
      44 000 рублей

      При оплате до 1 августа 2023 - скидка 3000 руб.
      Возможна оплата в рассрочку на 3-4 мес.

      Что будет в портфолио?

      На основе сценария вместе с вторым режиссером
      и режиссером-постановщиком Вы подготовите
      короткометражный фильм к съемкам.
      В работе - не теоретический, а реальный проект.

      Практика также проходит на проектах наших партнеров - кинокомпании "СТУДИЯ 20/20", DK Entertainment (студия Д.Козловского), Lana Cinema, Red Moon Cinema, а также на съемках рекламных роликов Gnezdo.agency и др. После прохождения стажировки и по итогам рекомендаций от мастера курса мы заносим Вас в реестр рекомендованных специалистов для работы на проектах кинокомпаний-партнеров.

      ВНИМАНИЕ: практика на проектах кинокомпаний может сместится по времени из-за отсутствия или переноса съемок.

        Часто задаваемые вопросы

        Остались вопросы? Напишите нам info@kinocaste.ru или посмотрите в часто встречающихся - возможно, мы на него уже ответили.

        ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

        2 ноября 2023 | Осенняя, 23/Костомаровский пер.3 стр.3 | очно/онлайн | стоимость от 44 000 руб.
        Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
        c политикой конфиденциальности
        Выпуск скриптов прошлого потока
        Выпуски других курсов KINO CASTE
        Сумму, указанную в сертификате, можно потратить на оплату курса или мастер-класса.
        Если Вы хотите сделать подарок, можете заказать у нас подарочный сертификат на любую сумму, кратную 1000 рублей. Его можно потратить на любой курс, мастер-класс и воркшоп, проводимый в нашем киноклубе.

        Подробнее
        Мы на связи:
        г. Москва, м. Крылатское
        ул.Осенняя, 23/ Костомаровский пер.,3 стр.3
        +7 (977) 320-45-64 (с 10.00. до 20.00)
        info@kinocaste.ru (круглосуточно)
        © Все права защищены. KINO CASTE 2018 - 2023