Старт


8 ноября 2021




SCRIPT - супервайзер


Идеальный фильм...
в таблице





ОТКРЫТ НАБОР
в 2 группы - очную и онлайн

Старт

8 ноября 2021



SCRIPT - супервайзер

Идеальный фильм... в таблице




открыт набор
в 2 группы - очную и on-line

Разговор двух камней в тёмной комнате...

Камни не забудут текст. Не нарушат оси. Не выйдут в расфокус, не напутают действия, не испортят костюм, им не придется поправлять грим. И не станут спрашивать: «Откуда я пришёл?» Ведь фильм будет однокадровым. А значит, и режиссёр с оператором не запутаются в наборе планов, бум не влезет в кадр, реквизиторы восстановят нетронутый реквизит, художники – декорацию, отражений можно не бояться, не ждать подвоха от погоды. Всё идеально!

Правда, в жизни всё получается наоборот – что не должно было случиться, на съёмочной площадке случится обязательно. Но всё-таки идеальный фильм возможен не только в скрипт-таблице! Благодаря профессиональному скрипту, проект имеет шансы стать тем самым "кино без киноляпов". И значит, скрипт-супервайзер – тот самый незаменимый человек, который действительно существует.
Мастер курса

Анастасия Степанова
Сценарист, режиссер, режиссер монтажа, второй режиссер, скрипт-супервайзер.
Опыт:
В кинопроизводстве с 2010 года. Ведение проектов на всех этапах создания.
Работала с режиссерами:
Бакур Бакурадзе, Олег Асадулин, Ренат Давлетьяров, Владимир Котт, Жанна Кадникова, Антон Маслов и др.
Подробнее


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1
Введение в профессию или "Что? Где? Когда?" Часть 1
О профессии – история возникновения, европейское кино и российский опыт.

Общие принципы согласно периодам кинопроизводства. ЧАСТЬ 1.

Пред-продакшн.

Домашняя подготовка к общей читке.

Участие в общей читке с группой.

Участие в редактуре сценария.

Работа с либретто, break-down, КПП и СОЗДАНИЕ СКРИПТ-ТАБЛИЦЫ, игрового календаря, истории переписок и телефонных разговоров персонажей.

Участие в других рабочих встречах.

МАТЕРИАЛЫ: Основной документооборот скрипта – примеры.

Длительность 1 час 30 мин.
2
Введение в профессию или "Что? Где? Когда?" Часть 2
Общие принципы согласно периодам кинопроизводства. ЧАСТЬ 2.

Производство и площадка.

Общение и контакты с группой, координация.

Департаменты, с которыми контактирует скрипт: режиссерская группа (режиссер, второй режиссер, бригадир АМС и кастинг-директор, помреж), авторская группа (автор, редактор, креативный продюсер), операторская группа, костюм, грим, реквизит, художники, CG-супервайзер, звук, монтаж, продюсеры и администрация.

Фиксация материала – в печатном и рукописном виде, в электронном виде, фотоархив, видеоархив.

Пост-продакшн.

Участие в разборе материала, в черновом монтаже.

Отсмотр финального монтажа и выявление упущений с целью исправления их до выхода фильма на экран.

МАТЕРИАЛЫ: Киносценарий – пример («Дикие штучки» или «День сурка»).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Подготовиться к читке и составить список вопросов к читке на примере киносценария (первые 10 страниц).

Длительность 1 час 30 мин.
3
Обещания и возможности - должностная инструкция и реалии производства. Часть 1.
Должностная инструкция скрипт-супервайзера. ЧАСТЬ 1.

Шаблон стандартов работы.

Знание сценария – как и за счёт чего достигается знание наизусть.

Выявление логических несоответствий и нестыковок.

Работа в условиях эфирной сезонности проекта.

Работа с консультантами – исторический контекст, узкопрофильные темы и специализированные вопросы.

МАТЕРИАЛЫ: Должностная инструкция скрипта – официальный документ сообщества скрипт-супервайзеров, составленный профессионалами.

Длительность 1 час 30 мин.
4
Обещания и возможности - должностная инструкция и реалии производства. Часть 2
Должностная инструкция скрипт-супервайзера. ЧАСТЬ 2.

Подготовка первичная (прикрепление к проекту), исходя из объема и характеристики сценарного материала (до первой читки) – нормы и стандарты.

ЗАСТОЛЬНАЯ работа (учитывать в общей подготовке и прикреплении).

Варианты участия в проекте.

Необязательные и неосновые функции – по договоренности.

«Вилка» по ставкам и варианты оплаты труда в зависимости от условий проекта.

МАТЕРИАЛЫ: Дополнительный возможный документооборот скрипта.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Ознакомиться с должностной инструкцией и ответить на вопросы (контрольная).

Длительность 1 час 30 мин.
5
Работа с людьми - с кем, как и о чем контактирует скрипт в процессе работы. Часть 1.
Этика общения и порядок работы работы с департаментами. Часть 1.

1) Режиссерская группа и актеры, дублеры.

2) Авторская группа.

3) Операторская группа.

4) Художественный департамент.

5) Реквизиторский департамент.

6) Работа с животными, которые участвуют в съемках.

МАТЕРИАЛЫ: Список съемочной группы, таблица иерархии съемочной группы.

Длительность 1 час 30 мин.
6
Работа с людьми - с кем, как и о чем контактирует скрипт в процессе работы. Часть 2.
Этика общения и порядок работы работы с департаментами. Часть 2.

7) Костюмный департамент.

8) Гримерный департамент и специалисты по пластическому гриму.

9) Каскадеры и исполнители трюков.

10) Звуковой департамент.


11) CG, монтаж и продюсер пост-продакшн.


12) Продюсерский и административный департаменты.

МАТЕРИАЛЫ: Список съемочной группы, таблица иерархии съемочной группы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: нет.

Длительность 1 час 30 мин.
    7
    Превращение сценария в таблицу – как расшифровать и подготовить сценарий для производства, и ничего не упустить.
    Принцип расшифровки сценария и составление таблицы.

    1) Пример таблицы для сериала.

    2) Пример таблицы для полного метра.

    3) Пример таблицы для полного метра с большим количеством графики.

    4) Общее в таблицах разных форматов.

    Персонажная «библия».
    Объекты и детали.
    Хронометраж.
    Разбивка серий на отдельные excel-листы и общая «лента».
    Сохранение по дням и финализация при сдаче проекта.
    Координация таблицы по департаментам.
    Собственный творческий подход.

    МАТЕРИАЛЫ: Скрипт-таблица, примеры и варианты для полного метра, для сериала.

    Длительность 1 час 30 мин.
    8
    Превращение таблицы в рабочий процесс – как донести до всех детали каждой сцены и сделать так, чтобы все работало системно.
    Ведение скрипт-таблицы в процессе съемок.

    Технология подготовки таблицы до «мотора».

    Ведение таблицы на площадке.

    Варианты работы с таблицей для систематизации и распределения информации между департаментами.

    МАТЕРИАЛЫ: Скрипт-таблица (шаблон).

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Составить собственный шаблон скрипт-таблицы (заполнение на примере любого киносценария).

    Длительность 1 час 30 мин.
    9
    Бухгалтерия скрипта – «отчетный» набор документов для ведения и подстраховки на случай непредвиденных обстоятельств в работе.
    Заполнение скрипт-карт и ведение сценария (отметки по отснятому, разлиновка монтажности). Работа с выборкой и вызывным. Работа с режиссером монтажа – 70 мин.

    1) Скрипт-карты.

    2) Ведение сценария.

    3) Работа с выборкой (разрезкой) и вызывным.

    МАТЕРИАЛЫ: Скрипт-карты (шаблоны и варианты), примеры разлиновки, ведение монтажности в сценарии (варианты и ситуации).

    Длительность 1 час 30 мин.
    10
    Знаний много не бывает – монтаж и драма.
    Основы монтажа и драматургии.

    1. Трехактная структура.
    2. Конфликт и характер.
    3. Событие.
    4. Диалог.
    5. Эпизод, сцена, кадр.
    6. Крупность планов и чередование кадров.
    7. Линейный и нелинейный монтаж.
    8. Монтаж по движению.
    9. Монтаж по цвету.
    10. Монтаж по музыке.
    11. Монтаж аттракционов.
    12. Однокадровый фильм.
    13. Внутрикадровый монтаж.
    МАТЕРИАЛЫ: ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРИМЕРА.

    Монтаж аттракционов: "Обыкновенный фашизм" (реж. М.Ромм), "Романс о влюбленных" (реж. А.Кончаловский), "Цирк-бабочка" (режиссера не помню, он есть на YouTube).
    Монтаж по цвету: "Красный шар" (реж. А. Ламорисс).
    Монтаж по движению и по музыке: "Пепел и снег" (реж. Г. Колберт).
    Однокадровый фильм и внутрикадровый монтаж: "Русский ковчег" (реж. А.Сокуров), "Веревка" (реж. А.Хичкок).

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Расписать покадрово сцену из фильма («Любовь и голуби», сцена с чтением письма от Василия) и заполнить скрипт-карту по ней (кроме технических характеристик).

    Длительность 1 час 30 мин.
    11
    Молитва скрипта – всея монтажность всех и вся, часть 1.
    Монтажность и способы контроля, общие принципы и понятия.

    Что такое монтажность и для чего нужно её соблюдать (или нарушать). Какие бывают виды монтажности. Способы контроля.

    Монтажность актера и память физических действий.

    МАТЕРИАЛЫ: Фильм «Маленькие женщины» (2020 г.).

    Длительность 1 час 30 мин.
    12
    Молитва скрипта – всея монтажность всех и вся, часть 2.
    Монтажность декорации, реквизита, костюма, грима, сценарные линии и логика.

    Декорация – фазы и состояния по логике и по действию сценария.

    Реквизит наполнения, персонажный, контактный и исходящий.

    Грим и костюм заявленный, по склейкам, по логике сценария и по действию.

    Линии взаимоотношений персонажей и их состояние, настроение из сцены в сцену.

    МАТЕРИАЛЫ: Сериал «Дом фарфора», сериал «Вампиры средней полосы».

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Найти киноляпы в фильме «Берегись автомобиля».

    Длительность 1 час 30 мин.
    13
    Проклятие скрипта и взгляд «от камеры».
    Операторские оси (восьмерки).

    Правило «восьмерки» или правило «180 градусов». Что такое ось. Способы контроля и проверки. ИСКЛЮЧЕНИЯ и ЭФФЕКТ.

    Восьмерка-диалог.

    Направления и точки по взгляду актеров.

    Технические параметры камеры.

    Рамка плейбека – что нужно знать и за чем следить.

    МАТЕРИАЛЫ: Фильмы для разбора правила осей – «Весна», «Гарри Поттер и дары смерти», «Весна на Заречной улице»…

    Длительность 1 час 30 мин.
    14
    Как справляться с неуправляемым – правила, которые спасают.
    Монтажная схема и крупности планов.

    Из чего состоит сцена и какие бывают кадры. Чем отличаются кадры от планов. «Монтажный набор» сцены. Способы контроля и фиксации.

    Мизансценирование и схема съемки.

    Направление камеры и съемка по направлениям, смена осей, переходы внутри сцены, акценты. Способы контроля и фиксации.

    МАТЕРИАЛЫ: Сериал «Заступники».

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Разобрать сцену по кадрам и планам, зарисовать мизансцену и схему движения и съемки камеры на примере фильма «Летят журавли» (сцена проводы Бориса на войну).

    Длительность 1 час 30 мин.
    15
    Зачем нужна «девочка с хлопушкой» и почему помощника режиссера нельзя так называть.
    Работа с хлопушкой и с помощником режиссера.

    Информация на хлопушке.

    Монтажные карты.

    Съемка сцен и кадров, не прописанных в сценарии.

    Отличие сериала от полнометражного фильма. Нужна ли хлопушка в рекламе и в съемке клипов.

    Мультикамерная съемка.

    Прочие обязанности помощника режиссера. Европейский и российский опыт.

    МАТЕРИАЛЫ: Хлопушки – разные варианты для наглядности. Примеры звуковой рекламы и клипов.

    Длительность 1 час 30 мин.
    16
    «Тишина на площадке» или что такое кинозвук.

    Технические характеристики звука, работа со звукорежиссером.

    Варианты звука в фильме.

    Варианты записи звука на площадке и дальнейшего использования.

    Технология записи звука на площадке.

    Фиксация комментариев для дальнейшей работы со звуком на пост-продакшн.

    МАТЕРИАЛЫ: Фильмы «Начало» (Г.Панфилов) и «А зори здесь тихие…» (Р.Давлетьяров).

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Нет.

    Длительность 1 час 30 мин.
    17
    «На посте затрем и дорисуем» – работа с компьютерной графикой.
    CGI – компьютерная графика. Съемка сцен с материалом «под графику» и работа с CG-супервайзером.

    Разновидности графики в кино (съемка по слоям, дорисовка фонов, клин-ап (затирка), дорисовка персонажей целиком или отдельных деталей, дорисовка реквизита и т.д.).

    Технология съемки и фиксация данных для пост-продакшн.


    МАТЕРИАЛЫ: Фильмы «А зори здесь тихие…», «Зеленая карета»

    Длительность 1 час 30 мин.
    18
    «Быть или не быть» – что делать, чтобы быть человеком, успевающим за всем уследить.
    Работа с кадром, теория – краткая шпаргалка по кадру, за чем следить.

    1) во время подготовки и репетиции сцены,

    2) во время «мотора», т.е. съемки сцены.

    МАТЕРИАЛЫ: «День сурка».

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Тренировка заполнения скрипт-карты, хронометрирования и разлиновки на примере киносценария и фильма «День сурка».

    Длительность 1 час 30 мин.
    19
    «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» или как не утонуть в растущем объеме информации.
    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (яркие примеры).

    Принцип хранения материалов на жестком диске, создание и ведение архива.

    Список необходимого оборудования и расходных материалов.

    МАТЕРИАЛЫ: Примеры «древа папок». Список необходимого оборудования и расходных материалов

    Длительность 1 час 30 мин.
    20
    Бывает ли кино без киноляпов?
    Примеры и варианты исправления киноляпов.

    1) Скрывать бессмысленно, бояться непрофессионально.

    2) Исправление во время съемок.

    3) Киноляпы, которые неизбежны и могут быть незаметны.

    4) Если киноляп запланированный.


    МАТЕРИАЛЫ: Известные киноляпы.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Найти киноляпы в фильме «Служебный роман» и предложить варианты их решения в процессе съемок.

    Длительность 1 час 30 мин.
    21
    Про разные «нельзя» и как из них сделать «можно».
    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (яркие примеры).

    Работа с ограничениями и их варианты.

    Сигареты и алкоголь, нецензурная речь, сцены с обнажением, сцены насилия, авторские права и брэнды и т.д.

    МАТЕРИАЛЫ: Списки бранных слов и нецензурных выражений. Пример списка эфирных ограничений (для возрастов 16+ и 18+).

    Длительность 1 час 30 мин.
    22
    Как все успеть за 12 часов?
    Последовательность действий – как распределить обязанности и все успеть. Часть 1:
    - начало дня (завтра начинается сегодня),
    - координация в течение дня (внимание и предупреждение),
    - параллельные действия (смотреть и фиксировать, слив плейбэка, раскладывание по папкам).
    - завершение смены (отчет, рассылка, подшивка документов дня, отдельные вопросы с департаментами).

    МАТЕРИАЛЫ: Пример формы для отчета скрипта.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Нет.

    Длительность 1 час 30 мин.
    23
    Тренировка и практика – составляем скрипт-таблицу.
    Практическое занятие – составление скрипт-таблицы на примере киносценария фильма (варианты: сценарий фильма в свободном доступе / сценарий реальной короткометражки в формате подготовки и участия в съемках проекта).

    МАТЕРИАЛЫ: Киносценарий фильмов на выбор «Дикие штучки» или «День сурка».

    Длительность 1 час 30 мин.
    24
    Подведение итогов и закрепление стандартов.
    Завершающее занятие – подведение итогов, скрипт-таблицы (как основного инструмента), закрепление стандартов работы (на основе должностной инструкции), повторения правил поведения на площадке.

    МАТЕРИАЛЫ: Общий набор документов.

    Длительность 1 час 30 мин.
    25
    Защита итоговой работы


    ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
    1
    Введение в профессию или "Что? Где? Когда?" Часть 1
    О профессии – история возникновения, европейское кино и российский опыт.

    Общие принципы согласно периодам кинопроизводства. ЧАСТЬ 1.

    Пред-продакшн.

    Домашняя подготовка к общей читке.

    Участие в общей читке с группой.

    Участие в редактуре сценария.

    Работа с либретто, break-down, КПП и СОЗДАНИЕ СКРИПТ-ТАБЛИЦЫ, игрового календаря, истории переписок и телефонных разговоров персонажей.

    Участие в других рабочих встречах.

    МАТЕРИАЛЫ: Основной документооборот скрипта – примеры.

    Длительность 1 час 30 мин.
    2
    Введение в профессию или "Что? Где? Когда?" Часть 2
    Общие принципы согласно периодам кинопроизводства. ЧАСТЬ 2.

    Производство и площадка.

    Общение и контакты с группой, координация.

    Департаменты, с которыми контактирует скрипт: режиссерская группа (режиссер, второй режиссер, бригадир АМС и кастинг-директор, помреж), авторская группа (автор, редактор, креативный продюсер), операторская группа, костюм, грим, реквизит, художники, CG-супервайзер, звук, монтаж, продюсеры и администрация.

    Фиксация материала – в печатном и рукописном виде, в электронном виде, фотоархив, видеоархив.

    Пост-продакшн.

    Участие в разборе материала, в черновом монтаже.

    Отсмотр финального монтажа и выявление упущений с целью исправления их до выхода фильма на экран.

    МАТЕРИАЛЫ: Киносценарий – пример («Дикие штучки» или «День сурка»).

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Подготовиться к читке и составить список вопросов к читке на примере киносценария (первые 10 страниц).

    Длительность 1 час 30 мин.
    3
    Обещания и возможности - должностная инструкция и реалии производства. Часть 1.
    Должностная инструкция скрипт-супервайзера. ЧАСТЬ 1.

    Шаблон стандартов работы.

    Знание сценария – как и за счёт чего достигается знание наизусть.

    Выявление логических несоответствий и нестыковок.

    Работа в условиях эфирной сезонности проекта.

    Работа с консультантами – исторический контекст, узкопрофильные темы и специализированные вопросы.

    МАТЕРИАЛЫ: Должностная инструкция скрипта – официальный документ сообщества скрипт-супервайзеров, составленный профессионалами.

    Длительность 1 час 30 мин.
    4
    Обещания и возможности - должностная инструкция и реалии производства. Часть 2
    Должностная инструкция скрипт-супервайзера. ЧАСТЬ 2.

    Подготовка первичная (прикрепление к проекту), исходя из объема и характеристики сценарного материала (до первой читки) – нормы и стандарты.

    ЗАСТОЛЬНАЯ работа (учитывать в общей подготовке и прикреплении).

    Варианты участия в проекте.

    Необязательные и неосновые функции – по договоренности.

    «Вилка» по ставкам и варианты оплаты труда в зависимости от условий проекта.

    МАТЕРИАЛЫ: Дополнительный возможный документооборот скрипта.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Ознакомиться с должностной инструкцией и ответить на вопросы (контрольная).

    Длительность 1 час 30 мин.
    5
    Работа с людьми - с кем, как и о чем контактирует скрипт в процессе работы. Часть 1.
    Этика общения и порядок работы работы с департаментами. Часть 1.

    1) Режиссерская группа и актеры, дублеры.

    2) Авторская группа.

    3) Операторская группа.

    4) Художественный департамент.

    5) Реквизиторский департамент.

    6) Работа с животными, которые участвуют в съемках.

    МАТЕРИАЛЫ: Список съемочной группы, таблица иерархии съемочной группы.

    Длительность 1 час 30 мин.
    6
    Работа с людьми - с кем, как и о чем контактирует скрипт в процессе работы. Часть 2.
    Этика общения и порядок работы работы с департаментами. Часть 2.

    7) Костюмный департамент.

    8) Гримерный департамент и специалисты по пластическому гриму.

    9) Каскадеры и исполнители трюков.

    10) Звуковой департамент.


    11) CG, монтаж и продюсер пост-продакшн.


    12) Продюсерский и административный департаменты.

    МАТЕРИАЛЫ: Список съемочной группы, таблица иерархии съемочной группы.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: нет.

    Длительность 1 час 30 мин.
      7
      Превращение сценария в таблицу – как расшифровать и подготовить сценарий для производства, и ничего не упустить.
      Принцип расшифровки сценария и составление таблицы.

      1) Пример таблицы для сериала.

      2) Пример таблицы для полного метра.

      3) Пример таблицы для полного метра с большим количеством графики.

      4) Общее в таблицах разных форматов.

      Персонажная «библия».
      Объекты и детали.
      Хронометраж.
      Разбивка серий на отдельные excel-листы и общая «лента».
      Сохранение по дням и финализация при сдаче проекта.
      Координация таблицы по департаментам.
      Собственный творческий подход.

      МАТЕРИАЛЫ: Скрипт-таблица, примеры и варианты для полного метра, для сериала.

      Длительность 1 час 30 мин.
      8
      Превращение таблицы в рабочий процесс – как донести до всех детали каждой сцены и сделать так, чтобы все работало системно.
      Ведение скрипт-таблицы в процессе съемок.

      Технология подготовки таблицы до «мотора».

      Ведение таблицы на площадке.

      Варианты работы с таблицей для систематизации и распределения информации между департаментами.

      МАТЕРИАЛЫ: Скрипт-таблица (шаблон).

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Составить собственный шаблон скрипт-таблицы (заполнение на примере любого киносценария).

      Длительность 1 час 30 мин.
      9
      Бухгалтерия скрипта – «отчетный» набор документов для ведения и подстраховки на случай непредвиденных обстоятельств в работе.
      Заполнение скрипт-карт и ведение сценария (отметки по отснятому, разлиновка монтажности). Работа с выборкой и вызывным. Работа с режиссером монтажа – 70 мин.

      1) Скрипт-карты.

      2) Ведение сценария.

      3) Работа с выборкой (разрезкой) и вызывным.

      МАТЕРИАЛЫ: Скрипт-карты (шаблоны и варианты), примеры разлиновки, ведение монтажности в сценарии (варианты и ситуации).

      Длительность 1 час 30 мин.
      10
      Знаний много не бывает – монтаж и драма.
      Основы монтажа и драматургии.
      1. Трехактная структура.
      2. Конфликт и характер.
      3. Событие.
      4. Диалог.
      5. Эпизод, сцена, кадр.
      6. Крупность планов и чередование кадров.
      7. Линейный и нелинейный монтаж.
      8. Монтаж по движению.
      9. Монтаж по цвету.
      10. Монтаж по музыке.
      11. Монтаж аттракционов.
      12. Однокадровый фильм.
      13. Внутрикадровый монтаж.
      МАТЕРИАЛЫ: ФИЛЬМЫ ДЛЯ ПРИМЕРА.

      Монтаж аттракционов: "Обыкновенный фашизм" (реж. М.Ромм), "Романс о влюбленных" (реж. А.Кончаловский), "Цирк-бабочка" (режиссера не помню, он есть на YouTube).
      Монтаж по цвету: "Красный шар" (реж. А. Ламорисс).
      Монтаж по движению и по музыке: "Пепел и снег" (реж. Г. Колберт).
      Однокадровый фильм и внутрикадровый монтаж: "Русский ковчег" (реж. А.Сокуров), "Веревка" (реж. А.Хичкок).

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Расписать покадрово сцену из фильма («Любовь и голуби», сцена с чтением письма от Василия) и заполнить скрипт-карту по ней (кроме технических характеристик).

      Длительность 1 час 30 мин.
      11
      Молитва скрипта – всея монтажность всех и вся, часть 1.
      Монтажность и способы контроля, общие принципы и понятия.

      Что такое монтажность и для чего нужно её соблюдать (или нарушать). Какие бывают виды монтажности. Способы контроля.

      Монтажность актера и память физических действий.

      МАТЕРИАЛЫ: Фильм «Маленькие женщины» (2020 г.).

      Длительность 1 час 30 мин.
      12
      Молитва скрипта – всея монтажность всех и вся, часть 2.
      Монтажность декорации, реквизита, костюма, грима, сценарные линии и логика.

      Декорация – фазы и состояния по логике и по действию сценария.

      Реквизит наполнения, персонажный, контактный и исходящий.

      Грим и костюм заявленный, по склейкам, по логике сценария и по действию.

      Линии взаимоотношений персонажей и их состояние, настроение из сцены в сцену.

      МАТЕРИАЛЫ: Сериал «Дом фарфора», сериал «Вампиры средней полосы».

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Найти киноляпы в фильме «Берегись автомобиля».

      Длительность 1 час 30 мин.
      13
      Проклятие скрипта и взгляд «от камеры».
      Операторские оси (восьмерки).

      Правило «восьмерки» или правило «180 градусов». Что такое ось. Способы контроля и проверки. ИСКЛЮЧЕНИЯ и ЭФФЕКТ.

      Восьмерка-диалог.

      Направления и точки по взгляду актеров.

      Технические параметры камеры.

      Рамка плейбека – что нужно знать и за чем следить.

      МАТЕРИАЛЫ: Фильмы для разбора правила осей – «Весна», «Гарри Поттер и дары смерти», «Весна на Заречной улице»…

      Длительность 1 час 30 мин.
      14
      Как справляться с неуправляемым – правила, которые спасают.
      Монтажная схема и крупности планов.

      Из чего состоит сцена и какие бывают кадры. Чем отличаются кадры от планов. «Монтажный набор» сцены. Способы контроля и фиксации.

      Мизансценирование и схема съемки.

      Направление камеры и съемка по направлениям, смена осей, переходы внутри сцены, акценты. Способы контроля и фиксации.

      МАТЕРИАЛЫ: Сериал «Заступники».

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Разобрать сцену по кадрам и планам, зарисовать мизансцену и схему движения и съемки камеры на примере фильма «Летят журавли» (сцена проводы Бориса на войну).

      Длительность 1 час 30 мин.
      15
      Зачем нужна «девочка с хлопушкой» и почему помощника режиссера нельзя так называть.
      Работа с хлопушкой и с помощником режиссера.

      Информация на хлопушке.

      Монтажные карты.

      Съемка сцен и кадров, не прописанных в сценарии.

      Отличие сериала от полнометражного фильма. Нужна ли хлопушка в рекламе и в съемке клипов.

      Мультикамерная съемка.

      Прочие обязанности помощника режиссера. Европейский и российский опыт.

      МАТЕРИАЛЫ: Хлопушки – разные варианты для наглядности. Примеры звуковой рекламы и клипов.

      Длительность 1 час 30 мин.
      16
      «Тишина на площадке» или что такое кинозвук.

      Технические характеристики звука, работа со звукорежиссером.

      Варианты звука в фильме.

      Варианты записи звука на площадке и дальнейшего использования.

      Технология записи звука на площадке.

      Фиксация комментариев для дальнейшей работы со звуком на пост-продакшн.

      МАТЕРИАЛЫ: Фильмы «Начало» (Г.Панфилов) и «А зори здесь тихие…» (Р.Давлетьяров).

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Нет.

      Длительность 1 час 30 мин.
      17
      «На посте затрем и дорисуем» – работа с компьютерной графикой.
      CGI – компьютерная графика. Съемка сцен с материалом «под графику» и работа с CG-супервайзером.

      Разновидности графики в кино (съемка по слоям, дорисовка фонов, клин-ап (затирка), дорисовка персонажей целиком или отдельных деталей, дорисовка реквизита и т.д.).

      Технология съемки и фиксация данных для пост-продакшн.


      МАТЕРИАЛЫ: Фильмы «А зори здесь тихие…», «Зеленая карета»

      Длительность 1 час 30 мин.
      18
      «Быть или не быть» – что делать, чтобы быть человеком, успевающим за всем уследить.
      Работа с кадром, теория – краткая шпаргалка по кадру, за чем следить.

      1) во время подготовки и репетиции сцены,

      2) во время «мотора», т.е. съемки сцены.

      МАТЕРИАЛЫ: «День сурка».

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Тренировка заполнения скрипт-карты, хронометрирования и разлиновки на примере киносценария и фильма «День сурка».

      Длительность 1 час 30 мин.
      19
      «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» или как не утонуть в растущем объеме информации.
      ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (яркие примеры).

      Принцип хранения материалов на жестком диске, создание и ведение архива.

      Список необходимого оборудования и расходных материалов.

      МАТЕРИАЛЫ: Примеры «древа папок». Список необходимого оборудования и расходных материалов

      Длительность 1 час 30 мин.
      20
      Бывает ли кино без киноляпов?
      Примеры и варианты исправления киноляпов.

      1) Скрывать бессмысленно, бояться непрофессионально.

      2) Исправление во время съемок.

      3) Киноляпы, которые неизбежны и могут быть незаметны.

      4) Если киноляп запланированный.


      МАТЕРИАЛЫ: Известные киноляпы.

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Найти киноляпы в фильме «Служебный роман» и предложить варианты их решения в процессе съемок.

      Длительность 1 час 30 мин.
      21
      Про разные «нельзя» и как из них сделать «можно».
      ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (яркие примеры).

      Работа с ограничениями и их варианты.

      Сигареты и алкоголь, нецензурная речь, сцены с обнажением, сцены насилия, авторские права и брэнды и т.д.

      МАТЕРИАЛЫ: Списки бранных слов и нецензурных выражений. Пример списка эфирных ограничений (для возрастов 16+ и 18+).

      Длительность 1 час 30 мин.
      22
      Как все успеть за 12 часов?
      Последовательность действий – как распределить обязанности и все успеть. Часть 1:
      - начало дня (завтра начинается сегодня),
      - координация в течение дня (внимание и предупреждение),
      - параллельные действия (смотреть и фиксировать, слив плейбэка, раскладывание по папкам).
      - завершение смены (отчет, рассылка, подшивка документов дня, отдельные вопросы с департаментами).

      МАТЕРИАЛЫ: Пример формы для отчета скрипта.

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЛОКА: Нет.

      Длительность 1 час 30 мин.
      23
      Тренировка и практика – составляем скрипт-таблицу.
      Практическое занятие – составление скрипт-таблицы на примере киносценария фильма (варианты: сценарий фильма в свободном доступе / сценарий реальной короткометражки в формате подготовки и участия в съемках проекта).

      МАТЕРИАЛЫ: Киносценарий фильмов на выбор «Дикие штучки» или «День сурка».

      Длительность 1 час 30 мин.
      24
      Подведение итогов и закрепление стандартов.
      Завершающее занятие – подведение итогов, скрипт-таблицы (как основного инструмента), закрепление стандартов работы (на основе должностной инструкции), повторения правил поведения на площадке.

      МАТЕРИАЛЫ: Общий набор документов.

      Длительность 1 час 30 мин.
      25
      Защита итоговой работы
      Открыт набор в две группы:

      I группа - ОЧНАЯ

      Стоимость:
      35 000 руб.
      При оплате до 20 октября 2021 скидка 2 000 руб.
      Стоимость со скидкой = 33 000 руб.

      II группа - ON-LINE

      Стоимость:

      28 500 руб.

      При оплате до 20 октября 2021 скидка 2 000 руб.
      Стоимость со скидкой = 26 500 руб.
      Открыт набор в две группы:

      I группа - ОЧНАЯ

      Стоимость:
      35 000 руб.
      При оплате до 20 октября 2021 скидка 2 000 руб.
      Стоимость со скидкой = 33 000 руб.

      II группа - ON-LINE

      Стоимость:

      28 500 руб.

      При оплате до 20 октября 2021 скидка 2 000 руб.
      Стоимость со скидкой = 26 500 руб.

      Расписание и стоимость

      1 занятие включает в себя 2 урока по 1 час 30 мин.
      Всего 12 занятий по 3 часа с перерывом, 2 раза в неделю.
      Вводное занятие у обеих групп проходит онлайн.

      Старт 8 ноября 2021 г.
      ВНИМАНИЕ: расписание может измениться. Уточняйте у куратора 8-977-320-45-64 info@kinocaste.ru
      Очная группа
      Занятия проходят в лофтовой студии по адресу:
      Костомаровский пер., 3 стр.3
      Занятия записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
      Длительность: 2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
      Дни: пн и чт по 3 часа с перерывом.
      Стоимость: 35 000 руб.
      При оплате до 20 октября 2021 скидка 2 000 руб.
      Стоимость со скидкой = 33 000 руб.
      19:00 – 22:00
      On-line группа
      Занятия проходят в режиме прямой трансляции в zoom. Все уроки записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
      Длительность:
      2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
      Дни: пн и чт, по 3 часа с перерывом. С 19.00 до 22.00.
      Стоимость: 28 500 руб.
      При оплате до 20 октября 2021 скидка 2 000 руб.
      Стоимость со скидкой = 26 500 руб.

      19:00 - 22:00

      Расписание занятий
      и стоимость

      1 занятие включает в себя 2 урока по 1 час 30 мин.
      Всего 12 занятий по 3 часа с перерывом.
      Вводное занятие у обеих групп проходит онлайн.

      Старт 8 ноября 2021 г.
      ВНИМАНИЕ: расписание может измениться.
      Уточняйте у куратора
      8-977-320-45-64
      info@kinocaste.ru
      Очная группа
      Занятия проходят в лофтовой студии по адресу:
      Костомаровский пер., 3 стр.3
      Занятия записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
      Длительность: 2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
      Дни: пн и чт по 3 часа с перерывом. С 19.00 до 22.00.
      Стоимость: 35 000 руб.
      При оплате до 20 октября 2021 скидка 2 000 руб.
      Стоимость со скидкой = 33 000 руб..
      On-line группа
      Занятия проходят в режиме прямой трансляции в zoom. Все уроки записываются и находятся в доступе в течение года после окончания обучения.
      Длительность:2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
      Дни: пн и чт, по 3 часа с перерывом. С 19.00 до 22.00.
      Стоимость: 28 500 руб.
      При оплате до 20 октября 2021 скидка 2 000 руб.
      Стоимость со скидкой =26 500 руб.

      Что будет в портфолио?

      На основе сценария вместе с вторым режиссером
      и режиссером-постановщиком Вы подготовите
      короткометражный фильм к съемкам.
      В работе - не теоретический, а реальный проект.
      По окончании обучения выдается сертификат

      Часто задаваемые вопросы

      Остались вопросы? Напишите нам info@kinocaste.ru или посмотрите в часто встречающихся - возможно, мы на него уже ответили.
      У меня другая сфера деятельности, но я хочу работать в кино. Подойдет ли мне этот курс, чтобы начать?
      Это хороший старт для работы в кино. Вы узнаете подробности и нюансы востребованной на сегодняшний день кинопрофессии.
      К тому же, после обучения Вы получаете рекомендации мастера курса при устройстве работать на проект, в закрытый чат получаете предложения о работе.
      Я никогда не работал в кино. Хочу быть режиссером или продюсером, но решил начать со скрипт-супервайзера. Имеет ли это смысл?
      Это неплохой вариант для начала. Вы узнаете про все сложности и логику организации съемочного процесса, про зоны ответственности и про то, что нужно подготовить в препродакшн, чтобы на площадке и пост-продакшене не было проблем. Вы сможете войти в профессию "Скрипт-супервайзер" с минимальными энергопотерями и заявить о себе. Этот курс не только про заполнение таблиц и документов, он о секретах профессии, которыми владеют не все. Это поможет Вам войти в последующие профессии не новичком, а человеком с опытом и разговаривающим на одном языке с профессионалами.
      Как будут проходить занятия?
      Курс on-line проходит в режиме прямой трансляции с мастером 2 раза в неделю. Каждое занятие длится в среднем 3 часа. Очный курс проходит в лофтовой студии на Костомаровском переулке 2 раза в неделю по 3 часа.
      Будут ли практические занятия?
      Конечно, весь теоретический материал будет закрепляться разборами практических домашних работ.
      Что если я пропустил занятие?
      Ничего страшного. Все занятия мы записываем, они доступны в личном кабинете на нашем сайте в течение года после окончания обучения. Если по пропущенной теме у Вас возникли вопросы, можете задать их мастеру на следующем уроке или написать в чат куратору.
      Чем ваш курс отличается от подобных курсов в других киношколах?
      Мы не нашли курсов, обучающих данной профессии, в других киношколах. Если найдете, расскажите нам, пожалуйста ;)

      ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

      8 ноября 2021 | Костомаровский пер., 3 с.3 | очно/онлайн | от 26 500
      Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
      c политикой конфиденциальности
      Выпуски других курсов KINO CASTE
      Сумму, указанную в сертификате, можно потратить на оплату курса или мастер-класса.
      Если Вы хотите сделать подарок, можете заказать у нас подарочный сертификат на любую сумму, кратную 1000 рублей. Его можно потратить на любой курс, мастер-класс и воркшоп, проводимый в нашем киноклубе.

      Подробнее
      Мы на связи:
      г. Москва, м. Курская/Чкаловская
      Костомаровский пер., д. 3, стр. 3
      +7 (977) 320-45-64 (с 10.00. до 20.00)
      info@kinocaste.ru (круглосуточно)
      © Все права защищены. KINO CASTE 2021.