Кто может стать локейшн-менеджером?
Олег Якушенков, режиссер-постановщик, Локейшн-менеджер. Мастер курса «Location-менеджер. Ключ от всех дверей»
Расшифровка видео:
В Москве, где снимается 90 % фильмов, существует некая группа Location Manager, их порядка 120-130 человек. Это все люди нашей профессии и, судя по бесконечным перепискам, это люди совершенно разные — разных социальных групп, разного образования, с чувством юмора, без чувства юмора, молодые, пожилые... Ну в общем где-то я знаю, условно говоря, от 20 до 70 лет. И все они прекрасно работают в профессии, но каждый работает по-своему, в зависимости от того, что они из себя сами представляют. Поэтому прийти в профессию можно отовсюду. Важно, чтобы ты чувствовал себя в ней комфортно. Для этого нужно, прежде всего, уметь разговаривать с людьми, убеждать их и добиваться своей цели, несмотря на противодействие зачастую. То есть, люди этой профессии должны обладать определенными психологическими какими-то навыками, которые будут позволять договариваться с самыми разными объектами, людьми, хозяевами.
Я знаю людей, которые пришли в эту профессию из самых разных профессий. Я знаю, что очень многие стучатся к нам в группу, образно говоря: "Пустите нас к вам!". Директора, вторые режиссеры, администраторы. Всем интересно попробовать эту профессию. Потому что со стороны кажется, что она легкая, что она независимая, и, что она приносит большой доход.
Что, как правило, является неправдой, потому что это скорее пыль в глаза, чем реальность: большие заработки. например, или легкость профессии.
Мы все делаем неимоверные усилия, чтобы со стороны это казалось легкой профессией, но это не так.
Если говорить о том, из каких сфер приходят люди — на моей памяти, вернее среди моих знакомых, действительно есть люди, пришедшие из сферы аренды и продажи квартир, риэлторы. Они действительно пришли прямо вместе со своими базами, со своими наработками многолетними, но таких человек немного. Но это люди, у которых реально есть большие базы квартир и домов, что является самым ценным в поиске объектов. Потому что найти объект доступный, например, кафе, ресторан, кинотеатр, театр может любой человек. Да для этого нужно просто обратиться в соответствующее учреждение и попробовать с ними договориться о съемках. А вот найти квартиру или дом — это большое искусство. Поэтому люди, которые пришли со своими базами, риэлторы, они на особом счету.
С другой стороны, приходят люди из кино, очень многие. То есть, пробуя разные профессии, некоторые останавливаются именно на нашей профессии, потому что она интересная. И она, по крайней мере для меня очень важно, она не зависит от
съемочной площадки. То есть, ты можешь в любой момент приехать на площадку, можешь уехать и заниматься другими объектами. Ты не привязан от звонка до звонка к съемочной площадке.
Откуда локейшен-менеджер берет базу объектов?
База объектов - это такое понятие, которое существует в головах у продюсеров. Они считают, что у каждого локейшена есть некий ящик, в котором хранятся какие-то волшебные объекты, которые в любую секунду по любому требованию вытаскиваются. И отряхивается с них пыль, и они готовы для съемки. Это не так. База объектов - это такой хамелеон, который меняется каждую секунду. Сегодня есть квартира, завтра эту квартиру люди сдали в долгосрочное пользование, и она исчезла из базы. Сегодня в этом ресторане можно снимать, но вчера группа забыла мусорный мешок в ресторане, и этот ресторан закрылся для киносъемок. Всё, мы больше туда не пускаем, говорят они. И так с каждым объектом. То есть, база существует, но она постоянно меняется, и поэтому ежедневно нужно искать новые объекты. Этот процесс не останавливается. У нас есть сообщество локейшн-менеджеров, и мы внутри сообщества, мы очень блюдем закрытость этого сообщества, чтобы никакие чужие люди в него не проникли, потому что внутри мы обмениваемся совершенно, как правило, безвозмездно, даром всеми нашими наработками и поисками, находками новых интересных объектов. Потому что каждому режиссеру и оператору хочется снимать в свежем оригинальном, не затасканном в кино, объекте. Поэтому процесс продолжается постоянно. Вот мы сейчас снимаем в чудесном кафе, и я уже взял телефон администратора на предмет будущих съемок. А вдруг получится!
Другие статьи по теме: