Поговорили о профессии скрипта с опытным скрипт-супервайзером, вторым режиссером, режиссером и сценаристом Анастасией Степановой. Настя, несмотря на свою плотную занятость в кинопроектах, согласилась преподавать у нас единственный в своем роде курс для скрипт-супервайзеров.

Расшифровка видео:
Вопрос 1: Чего не надо делать скрипт-супервайзеру?

Анастасия Степанова: Ну, наверное, как и в любой профессии, в любой должности, скрипт-супервайзеру вам не надо не верить в себя. Очень важно, будучи скриптом на площадке, сохранять полную уверенность в том, что ты знаешь, что делаешь. И ты имеешь права говорить то, что ты предлагаешь, то, что ты напоминаешь, то, что ты уточняешь. Ты имеешь на все это право. Но при этом не надо переходить некие деликатные рамки приличия. Ну, то есть как и в любом коллективе, в съемочной группе нужно соблюдать субординацию. Еще помнить, что режиссер, он всегда остается главным автором этого проекта. Если даже ты считаешь, что ты больше прав сейчас, чем режиссер, потому что лучше знаешь этот сценарий, ты лучше смотришь на эти склейки, и здесь герои должны смотреть туда, идти в эту сторону, вести себя именно так, говорить именно эти слова... Никогда нельзя спорить. Нужно постараться максимально точно все объяснить, лучше донести, как можно лучше донести свою мысль. Но решение остается всегда за режиссером. Это нужно помнить. Потому что, как бы там тебе ни казалось, что бы ты там ни думал, режиссёр всегда видит полную картину. И поэтому он имеет право вето на принятие решения.


Другие статьи по теме:
Кто такой скрипт-супервайзер?
Анастасия Степанова
Вопросы про скрипта.
Script-супервайзер

НА САМОМ ДЕЛЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КТО ТАКОЙ СКРИПТ-СУПЕРВАЙЗЕР! И чем он занимается…
Из Википедии можно узнать про супервайзера сценария и помощника режиссера по сценарию (англ. Script Supervisor). Последний ведет во время съемок учет по каждой сцене, чтобы при съемке была возможность убедиться в правильности следования сценарию во всех деталях. Также отслеживает число отснятых за день сцен, число кадров, оценивает предполагаемое экранное время, а также отмечает случаи отступления от сценария».
Но на самом деле профессиональный скрипт-супервайзер делает намного больше, чем тут перечислено.
В нашем кинопроизводстве мало кто работал с профессиональными скриптами — их не так много. БОльшая часть, кто сейчас скриптами работает, выращивали эту профессию самостоятельно, изобретая велосипед.
Мы вводим системное обучение скриптов.
Есть уже «Должностная инструкция», которую скоро выпустит профессиональное Сообщество скриптов, собранное в 2020 году.
Должностная инструкция — это максимально обобщенный опыт всех скриптов Сообщества, стандарт работы. Нужна для того, чтобы прийти к единому пониманию, кто такой скрипт, и чего от него можно ждать, а также вывести параметры, которые позволят классифицировать этого специалиста.
Как определить скрипта на площадке? Чаще всего это тот, кто сидит в наушниках. Или бегает со сценарием по площадке. Или требует что-то сделать от режиссера. Или говорит актеру, что он сделал неправильно.
Но профессионализм определяется так: человека не видно, а работа сделана.
Зачем нужен скрипт?
Скрипт может:
✔️ ответить на любой вопрос
✔️ сэкономить продюсерам немало денег
✔️ предупредить ряд проблем для каждого департамента
✔️ помочь спасти смену
ПОМОЧЬ — ключевое слово в работе скрипта, его главная функция и главный мотив.
Профессиональный скрипт — это надежность в координации цехов, страховка на всех этапах производства.

(отрывок из вебинара Анастасии Степановой, режиссера, 2-ого режиссера, скрипт-супервайзера, преподавателя нашего курса для скриптов).
Мы на связи:
г. Москва, м. Крылатское
ул.Осенняя, 23
+7 (977) 320-45-64 (с 10.00. до 20.00)
info@kinocaste.ru (круглосуточно)
© Все права защищены. KINO CASTE 2018-2022.